Дистанционное обучение

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:


Федеральные документы

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1 ст.16)


Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"


Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 "О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения"


Дистанционное обучение – технология организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего, Интернет).

Электронное обучение – реализация образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств, информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.


Электронные образовательные ресурсы

Демонстрационное средство Обеспечение вариативных видов наглядности в процессе работы с материалом. Создание условий для эффективного восприятия информации обучающимися с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
   
Информационный источник Создание условий для развития деятельности работы с информацией, представленной в структурированном и систематизированном виде. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
   
Моделирующее средство Создание условий для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с учетом знаний и умений определенной возрастной группы. Создание условий для имитации в процессе обучения реальной конструктивной и исследовательской деятельности с учетом возрастной категории пользователей.
   
Инструментальное средство Создание условий для организации самостоятельной работы обучающихся (с учетом возрастных особенностей), ориентированной на решение индивидуально значимой задачи.
   
Обучающая программа Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции знаний и умений посредством реализации интерактивного диалога. Создание условий для индивидуализации процесса учения на основе возможности выбора способа работы с материалом конкретного обучающегося.
   
Тренажер Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности заданий.
   
Контролирующее средство Создание условий для формирования и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений на основе совокупности заданий программного средства. Создание условий для индивидуализации и дифференциации процесса учения на основе возможности выбора уровня сложности учебных заданий.
   
Развивающая игра Создание условий для развития учащихся с учетом индивидуальной и возрастной специфики.
   

В МАДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Электронные ресурсы



Рекомендации для родителей о дистанционном образовании детей



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Бывают случаи, когда из-за серьезной болезни, всеобщего карантина или других непредвиденных обстоятельств, дошкольник вынужден перейти на дистанционное обучение.

В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.

Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)

В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.​​

Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

До получения задания и включения оборудования родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.

Вот несколько рекомендаций, чтобы украсить мир ребенка во время карантина.

  1. Узнайте, что нужно для дистанционного обучения дошкольнику

Если в детском саду объявили о необходимости перевести воспитанников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

Свяжитесь с воспитателем, узнайте как будет проходить дистанционные занятия и составьте примерный план дня. Что обязательно вам понадобится?

  • Хорошее подключение к интернету.
  • Удобное кресло и продуманное рабочее место.
  1. Обязательно сохраните дошкольный режим

Дистанционное обучение отличается от занятий в детском саду. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день дошкольника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками ( по скайпу или телефону), не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.

  1. Сделайте расписание занятий

Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать какое занятие сейчас будет.

  1. Повесьте доску для заметок

Магнитная доска отлично впишется в интерьер дошкольника и поможет ему самоорганизоваться. Можно сделать бюджетный вариант из дерева, пенопласта, рамки с натянутой тканью, фанеры, металлической сетки. Посмотрите, сколько интересных вариантов на сайте Pinterest.

  1. Посоветуйте ребенку записывать свои успехи

Если вы уже повесили стильную доску возле рабочего стола дошкольника, вместе с ним записывайте или зарисовывайте успехи дошкольника. Например, ребенок без ошибок сделал звуковой анализ слова, выучил стихотворение А. Барто, аккуратно выполнил аппликацию. Ребенок будет смотреть на свои успехи и гордиться собой.

  1. Сделайте красочный календарь

Успех дистанционного образования — в визуальном восприятии. Создайте для занятий подходящую атмосферу. Вместе с ребенком сделайте календарь в редакторе Canva, отметьте на нем все важные даты, которые помогут не забыть о важных событиях. Больше шаблонов для календарей в  статье «Календари на 2020 год: 20 крутых дизайнерских шаблонов».

  1. Повесьте увлекательные трекеры привычек

Все визуальное привлекает внимание и стимулирует мозговую активность. Если вы не можете заставить ребенка пить много воды и есть овощи, сделайте красочный трекер привычек. Крепкое здоровье ребенка необходимо для легкого усвоения дошкольной программы. Еще больше трекеров и чек-листов вы найдете в  статье «Добиваться целей красиво! 28 чек-листов и трекеры на все случаи жизни».Хочу такой сайт

  1. Составьте чек-лист поощрений, которые ребенок будет получать за успехи

Ребенка стоит поощрять за хорошую успеваемость, но это не должны быть денежные вознаграждения. Психологи уверены, что принцип рыночных отношений — «это не метод воспитания, а манипуляция», чтобы ребенок просто не мешал родителю, хорошо занимался и не тревожил его лишний раз.

Ребенок должен понимать, что знания нужны ему, а не родителю, и что занятия — это не заработок средств. Поощрения должны быть, но их лучше связать с впечатлениями и пользой для дошкольника.

Составьте вместе с ребенком чек-лист поощрений, за основу можете взять шаблон Canva. Отличными наградами могут быть поездки за город (после карантина), любимая сладость, домашняя вечеринка с пиццей. А за неудачи не ругайте ребенка, помогите ему разобраться в проблеме.

  1. Поставьте рядом с ребенком воду

Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке.

  1. Подготовьте дошкольнику заранее полезные перекусы

Ребенок во время занятий не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи.

  1. Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора

Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.

Для раскраски-антистресс можете взять такой шаблон Canva или выбрать что-то другое из  статьи «Раскраски антистресс: бабочки, русалки и единороги спешат на помощь».

  1. Не забывайте о важности общения со сверстниками

Детский сад — это не только место для занятий, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, во время карантина, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.

  1. Поддерживайте связь с воспитателем

Присылайте фотографии воспитателю, как проходят ваши занятия. Совместно с ребенком сообщайте воспитателю, какие успехи у воспитанника, что у него получается и спросить у воспитателя, как можно помочь ребенку. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.

  1. Рекомендуем сделать турник в комнате

Во время 15-минутных перерывов ребенок может размяться и повисеть на турнике, что очень полезно для позвоночника. Дети очень активны, поэтому стоит направлять эту энергию в нужное русло с пользой для здоровья.

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюдаhttps://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:  http://risuemdoma.com/video

-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
  4. https://mojmalysh.ru/?p=1867
  5. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
  6. https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…

https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3…

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

Детский конструктор своими руками

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

Положение о порядке применения электронного обучения.PDF (скачать) (посмотреть)
Положение об информационной образовательной среде.pdf (скачать) (посмотреть)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.