Отчет о самообследовании за 2021г. (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Терентьевский детский сад»
(МАДОУ «Терентьевский детский сад»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Терентьевский детский сад»
(протокол от 08 апреля 2022 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
ЗаведующийМАДОУ
«Терентьевский детский сад»
__________________О.Н.Семенова
08 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Терентьевский детский сад» за 2021 год
Общие сведения образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Терентьевский детский сад» (МАДОУ
«Терентьевский детский сад»)

Руководитель

Семенова Оксана Николаевна

Адресорганизации

653206, Сибирский федеральный округ, Кемеровская область,
Прокопьевский МО, село Терентьевское, улица Стадионная,
дом 2.

Телефон, факс

8(3846)64-32-59

Адрес электронной
почты

terentevskds@yandex.ru

Учредитель

Управление образования администрации Прокопьевского МО
ФИО руководителя: Титова Елена Геннадьевна
Должность руководителя: начальник управления образования
Место нахождения: 653033, Сибирский федеральный округ,
Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Гагарина 1В
Адрес сайта: http://uoprkr.do.am
Телефон: 8(3846)62-04-21
Электронная почта: http://uoprk@yandex.ru/

Дата создания

1988 год

Лицензия

от 14.08.2015 № 15233, серия 42ЛО1 № 0002268, бессрочно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Терентьевский детский сад» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе села
Терентьевского, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 100 мест.
Общая площадь здания 840 кв. м, из них площадь помещений, используемых
yепосредственно для нужд образовательного процесса, 840 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В связи с капитальным ремонтом и строительством, в 2021году прием новых детей был
временно приостановлен. Численность детей составила 81 ребенок в возрасте
от 3 до 7 лет.
В Детском
саду сформировано
4 группы
общеразвивающей
направленности. Из них:
 вторая младшая группа — 17детей;
 средняя группа — 21 ребенок;
 старшая группа- 23ребенка;
 подготовительная к школе группа — 20 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние, спортивные мероприятия, приуроченные к
праздничным датам на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения

родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристикасемейпо составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

74

91.4%

Неполная с матерью

7

8.6%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

2

2.5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Одинребенок

21

25.9%

Два ребенка

45

55.6%

Три ребенка и более

15

18.5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году не были реализованы дополнительные
общеразвивающие программы, с связи с работой дежурных групп.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показал, что
необходимо дополнительное образование в детском саду. Детский сад планирует
во втором полугодии 2022 года начать реализовывать программы дополнительного
образования по художественному, физкультурно-оздоровительному, техническому
и естественнонаучному направлениям.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений





Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить
предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников Вышенор Норма
в рамках целевых ориентиров
мы

Ниже
нормы

Итого
Ко
лво

Кол- %
во

Ко
лво

%

Ко
лво

%

30

62

57, 15
9

14

53

10. 107 89.7
3

Качествоосвоенияобразовательных 34
областей

28

31. 62
8

11

% воспитанн
иков
в пределе
нормы
86

107

В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV.
Оценка
организации
учебного
процесса
(воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив Детского сада

насчитывает
12 специалистов.
Соотношение
воспитанников,
приходящихся
на 1 взрослого на декабрь 2021 года составило:
 воспитанник/педагоги —8.9/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3.3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 3 воспитателя.
В прохождении курсов повышения квалификации в 2021 году для работников
Детского сада не было необходимости. На 30.12.2021 1 педагог проходит обучение
в ВУЗе по педагогической специальности.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Рис.1

Стаж

работы

кадров

2021г.

В 2021 году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие:
- Сибирский научно-образовательный форум 2021 г. Новокузнецк, дипломы I, III
степени и Бронзовая медаль;
- Всероссийский форум: Воспитаем здорового ребёнка- результаты и
перспективы;
- Всероссийский конкурс «Воспитатели России», 3 место занял один педагог, двое
участники;
-участие в семинаре "Общественно- профессиональное обсуждение результатов
реализации гранта помощи родителям с детьми дошкольного возраста";
-Межрегиональная
научно-практическая
конференция
"Векторы
развития
современного дошкольного образования" Территория инноваций
конференция (участие) "Деловая программа ММСО 2021"
- Муниципальный этап "Лесенка успеха"(участие);
- Педагогический коллектив ДОУ лауреаты конкурса – фестиваля смотра
художественной самодеятельности среди работников УО ПМР
- Муниципальный фото конкурс "Красивое рядом" (участие);
- Муниципальный конкурс детских рисунков "В единстве наша сила", диплом I
степени;

-Дорожный знак на новогодней елке"
-Всероссийская олимпиады:"Цвета моей страны" диплом II степени,"Ребус"диплом II
степени.
Участие совместно с воспитанниками в акциях:
На региональном уровне :
- «Окна Победы»
- «Георгиевская ленточка»
- «День шахтера»
-«День Российского флага»
- «Уважение к старшему поколению»
-«День дошкольного работника»
- «Новогодние окна»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с постановкой в 2021 диагноза ОВЗ воспитаннику Детского сада, ощущается
нехватка специализированных кадров. с открытием второго здания детского сада
планируется ввести в штат учителя-логопеда в 2022 году.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Библиотечный фонд детского сада регулярно пополняется и представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− проведена замена информационно-телекоммуникационного оборудования с выходом
в сеть Интернета;
− программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Умные карточки», «100 увлекательных игр», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», « Математика детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 папки-передвижки для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Летом 2021 года Детский садпровел закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. В горячем
цеху установили пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи работников
пищеблока производственным столом, электроплитой, среднетемпературным
холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук.
Материально-техническое
воспитанниками

обеспечение

для

проведения

занятий

с

Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернетсоединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
Материально-техническое
мероприятий

обеспечение

для

проведения

общесадовских

Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. С открытием второго здания
детского сада материально- техническое обеспечение ДОУ обогатится.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организованных сбоев.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 72 процента;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 65 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг — 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

107

в режиме полного дня (8–12 часов)

107

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

93

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

107 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

1 (0.9%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель
на одного
воспитанника
Общая численность
количество
педработников:

пропущенных

по болезни

педработников,

в том

дней день

числе человек

35

13

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

2

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

2

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации (процент)
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том числе:

11 (84.6%)

с высшей

10(83.3%)

первой

1 (8.3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек

работников
работников,
составляет:

в общей
численности
педагогических (процент)
педагогический стаж работы которых

до 5 лет

1 (8.3%)

больше 30 лет

1 (8.3%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

1(8.3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

25 (72%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

13 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 13/8.2
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

3

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

65

Наличие в детском саду:

дополнительных

видов кв. м
да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».