Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы
групп — с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 120 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:







1 первая группа раннего возраста 12 детей
1 вторая группа раннего возраста 14 детей
1 младшая группа 20 детей
1 средняя группа — 25 детей;
1 старшая группа — 25 детей;
1 подготовительная к школе группа — 24 ребенка.

Воспитательная работа
С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.

За 4 месяца
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

102

85%

Неполная с матерью

12

10%

Неполная с отцом

2

1.67%

Оформлено
опекунство

2

0,67%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

26

21.67%

Два ребенка

55

45.83%

Три ребенка и более

39

32.5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году учреждение получило лицензию на дополнительное образование, которым
охвачено 100 % воспитанников от 5 до 7 лет. Работа проводится по дополнительным
общеразвивающим программам: «Соловушки» (вокал), «Выкрутасы» (танцы), «Цвет
творчества» (изобразительное искусство), «Волшебный мир мультипликации», «Оркестр Карла
Орфа», которые реализуются в художественно-эстетическом направлении. Источник

финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.

№ Направленность /
Наименование
программы
1

Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
организации
воспитанников
2022

2023

Художественное

1.1 «Цвет творчества»

Студия

5-7 лет

15

15

+

-

1.2 «Волшебный
мир Студия
мультипликации»

5-7 лет

11

11

+

-

1.3 «Выкрутасы»

Кружок

5-7 лет

23

23

+

-

1.4 «Соловушки»

Кружок

5-7 лет

16

16

+

-

Карла Студия

5-7 лет

9

9

+

-

1.6 «Волшебный
мир Студия
мультипликации»
(школьники)

7-8 лет

0

20

+

-

1.5 «Оркестр
Орфа»

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается особая заинтересованность к занятиям танцами и вокалом. Детский сад
планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства бюджета.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:





Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:





диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
Норма
Ниже
Итого
воспитанников
в рамках нормы
нормы
целевых ориентиров
Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
во
во
в пределе
нормы
11

84

0

95

94,2

Качество
освоения 15
образовательных областей

80

0

95

98

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 17 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского
сада
в 2022
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 43 человек. Педагогический коллектив Детского сада

насчитывает
17 специалистов.
на 1 взрослого:



Соотношение

воспитанников,

приходящихся

воспитанник/педагоги — 7/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,7/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.

Курсы
повышения
квалификации
в 2022
году
прошли
12
педагогических работников Детского сада, из них 12 педагогов. На 30.12.2022
4 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
СТАЖ
педагогических работников
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет

6
1
9
1

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
- Сибирский научно-образовательный форум 2022 г. Новокузнецк, дипломы I, II, III
степени;
- Всероссийский форум: Воспитаем здорового ребёнка- результаты и перспективы;
- Всероссийский конкурс «Воспитатели России», участники;
-участие в семинаре "Общественно- профессиональное обсуждение результатов
реализации гранта помощи родителям с детьми дошкольного возраста";
- Муниципальный этап "Лесенка успеха"(участие).
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это

в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи
с поступлением
воспитанников с ОВЗ,
в штат учитель-логопед. Указанные специалисты входят
педагогического консилиума.

в 2022 году принят
в состав психолого-

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»


в с серии «Умные карточки», «100 увлекательных игр», «Расскажите детям о...»,




«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», « Математика детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
папки-передвижки для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся. оответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-



дидактические пособия:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2022
году
пополнилось 9 ноутбуками, 6 принтерами, 3 проекторами мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет безопасности;
мультстудия;
оркестровый класс;
изостудия;
театральная студия.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.














В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей. Построен новый корпус на четыре группы, в
котором имеется пищеблок, спортзал, медицинский кабинет, кабинет безопасности,
мультстудия, оркестровый класс, изостудия, театральная студия.
В июне 2022 года после строительства введен в эксплуатацию новый корпус
детского сада на 100 мест. Новый корпус имеет пищеблок, спортзал, помещения для
дополнительных занятий: оркестровый класс, изостудия, амфитеатр, мультстудия. Так
же обновлены детские площадки: установлено новое оборудование, мягкое
противоударное покрытие. Установлены спортивная и музыкальная площадки.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Произведена закупка для помещения пищеблока нового оборудования
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили психрометр и заменили холодильные шкафы.
В горячем цеху установили пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи
работников
пищеблока
производственным
столом,
электроплитой,
среднетемпературным холодильным шкафом, стеллажом, моечной ванной и раковиной
для мытья рук.
VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.

Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало
качеством предоставляемых услуг.

высокую

степень

удовлетворенности

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы
и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

120

в режиме полного дня (8–12 часов)

120

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

26

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

94

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра (процент)
и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

120 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
(процент)
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель
на одного
воспитанника
Общая численность
количество
педработников:

пропущенных

по болезни

педработников,

в том

дней день

числе человек

35

18

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников,
которым
по результатам
аттестации (процент)
присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том числе:

13(12%)

с высшей

9 (76.4%)

первой

4 (23.6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

5 (35.2%)

больше 30 лет

1(1.7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

2 (11.7%)

от 55 лет

1 (1.7%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

17 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

15.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

289.77

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».