Волшебный мир мультипликации (дет сад)

Комплекс основных характеристик
дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
В последние годы в образовании произошла переориентация
ценностных установок и отношений. Новое содержание образования и новые
технологии обучения, стремительно меняющаяся информационная среда
изменили социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым
логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не
менее значимым, чем школьный этап. Дошкольное образование сегодня - не
только источник определенных знаний, но в первую очередь еще и, фактор
роста конкурентоспособности личности, фактор успешной социализации
подрастающего поколения. Федеральный закон «Об образовании Российской
Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования определили качественно иное представление о
том, каким должно быть содержание дошкольного образования и каким
должен быть его образовательный результат. ФГОС ДО определил целевые
ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, которые
указывают на то, что: ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам; способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
стараясь разрешать конфликты.
Актуальность программы:
Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста
является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на
предмет, явление или деятельность, связанная с положительным
эмоциональным отношением к ним.
Современный дошкольник привык к кинематографу имультипликации,
создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая
вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение
свежести восприятия самого факта движущегося изображения.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра,
рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы,

сочинение историй, музыкально творчество, драматизация и пр.),
способствующих созданию творческого продукта, который смог бы иметь
большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его пределами.
Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из любимых
жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных
технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд
положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для
последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной
подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в
информационное общество.
Ценность мультипликации как искусства во всех его видах и многообразии
проявлений – не столько как результата, а как увлекательнейшего процесса
познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного
выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Данная программа создана для развития творческих способностей детей
средствами современного экранного искусства и приобщение их к мировым
достижениям культуры.
Адресат общеобразовательной общеразвивающей программы.
По данной программе могут заниматься дети подготовительной к школе
группы. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Возраст детей 6-7 лет. Комплектование состава группы детей
осуществляется в свободной форме и по желанию ребенка. Наполняемость
группы 10 человек.
Цель: Создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных
мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста
личностного самоопределения и самореализации по отношению к
стремительно
развивающимся
информационным
мультимедийным
технологиям и ресурсам.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Образовательные:
-участие в реализации компьютерных технологий как основе научнотехнического прогресса в мультипликации;
-обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование
художественных знаний, умений и навыков;
-формирование определенных навыков и умений; закрепление их в
анимационной деятельности;
-обучение различным видам анимационной деятельности с
применением различных художественных материалов.
Развивающие:

-развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных
способностей личности ребенка;
-развитие
художественно-эстетического
вкуса,
фантазии,
изобретательности,
логического
мышления
и
пространственного
воображения.
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира;
-воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
-формирование этических норм в межличностном общении;
-обогащение визуального опыта детей через просмотр мультфильмов и
участие в мероприятиях.
Создание мультфильмов является своего рода искусством, поэтому
аспект учебно-воспитательного процесса в данной программе выступает как
открытие внутреннего мира автора мультфильма - ребенка сверстникам,
родителям (широкому зрителю); оказание ему помощи в следовании за
авторской мыслью; умению справится с переживаниями определенных
эмоций при создании мультфильма. А он выступает как самый насыщенный
возможностями вид деятельности, способный научить детей ясно, подробно
и доходчиво самовыражаться.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утверждённый приказом Министерства просвещения России от
9 ноября 2018 г. № 196»;
5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (протокол заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07
декабря 2018 г. №3);

8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р);
9.Устав и локальные нормативные акты МАДОУ «Терентьевский детский
сад».

Принципы и подходы к формированию программы
Программа «Волшебный мир мультипликации» разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических
особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Основана на принципах:
- «развитие через деятельность» (учет интересов детей; развитие через
обучение мысли и действий; познание и знание – следствие преодоления
трудностей);
-непрерывности;
-психологического комфорта;
-творчества и вариативности;
-учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов
соответствующих возрасту ребенка);
-поэтапности, который влечет за собой распределение деятельности
между всеми участниками педагогического процесса.
Отличительные особенностиданной образовательной программы:
-комплексность (обучение по нескольким разделам), интегрированность
(взаимосвязь художественно-эстетического и познавательного развития);
-возможность художественно использовать дополнительные средства
(возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети
начинает экспериментировать и творить).
Объем и сроки освоения программы
Программа «Волшебный мир мультипликации» составлена с учетом
психофизиологических особенностей детей 6 -7 лет. Втречи проводятся во
второй половине дня с сентября по май, с группой детей 5 человек, не в
ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, 72 занятия в год,
при частоте встреч 2 раза в неделю. Продолжительность занятий в
подготовительной к школе группе 30 минут. Учитываются нормы СанПин
при работе за компьютером: дети 6-7 лет не более 15 мин.
Учебно – тематический план

Объем и сроки освоения программы
Программа рассчитана на 2 года обучения – 72 часа в год. Первый год
обучения – 72 часа в год. Второй год обучения – 72 часа в год.
Количество лет
2

Количество месяцев
18
Каникулярный период
Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 01.09.2022 г.
Окончание учебного года – 31.05.2023 г.
Режим занятий
Год
Продолжительность Количество
обучения
занятия
занятий в
неделю
2 раза
1
30 мин.
2 раза
2
30 мин.

Количество недель
72
4

Количество
часов в
неделю
2 часа
2 часа

Количество
часов в год
72 часа
72 часа

№

Тема

Содержание

1

«Вводное занятие»

2

«Теоретические
основы
мультипликации»
«Выбор сюжета и
сценария для нового
мультфильма»

Теория: «Немного из
истории анимации».
Введение в образовательную
программу. Диагностика
уровня знаний детей.
Условия безопасной работы.
Инструктаж по технике
безопасности.
Практика: Игровые
технологии на сплочение
коллектива.
Теория: Знакомство с видами 3
анимации и этапами
создания мультфильмов.
Теория: Выбор сюжета и
4
сценария для нового
мультфильма из

3

Кол-во
занятий
4

4

«Операции с
предметами»

5

«Проработка
сценария с
изготовленными
персонажами»

6

«Работа с веб
камерой. Создание
анимации на
бумаге».

7

«Знакомство с
программой «Арт
Игрушка»

8

«Озвучивание и
создание
простейшего
мультфильма»

9

«Выпуск

предложенных сказок и
музыкальных композиций.
Обсуждение сценария,
декораций и героев.
Практика: Написание сюжета
Теория:
Закрепление 7
операций за рабочими пара с
пошаговым действием.
Практика: Изготовление из
бумаги декораций, героев
сказки.
Распределение ролей.
3
Практика: работа по
сценарию с участием
персонажей.
Теория:
Знакомство
с
процессом
цветной
цифровой фотосъемки и
покадровой съемки сюжета
Практика: Покадровая
сьемка сюжета мультфильма
Знакомство с операциями
фильма: создание, открытие,
сохранение, удаление,
перемещение по кадрам,
сохранение и просмотр
фильма как любого
видеофильма, выход из
программы. (Создание
целостного мультфильма
(монтаж) самого фильма
осуществляет воспитатель).
Теория: Знакомство с
микрофоном и правилами
записи голоса. Практика:
Операции со звуком и
музыкой.
Теория: Презентация проекта

8

8

5

2

анимационного
фильма»

10

«Пластилиновая
анимация»
«Написание
сценария.
Распределение
ролей».

11

«Изготовление
героев и декорации»

12

«Покадровая съемка
сюжета»

13

«Озвучивание и
создание
простейшего
мультфильма»

14

«Выпуск
анимационного
фильма»

(мультфильма).
Практика: Выпуск
анимационного фильма,
показ в группах и
размещение на официальном
сайте
Практика: КТД – совместное 5
написание
сценария
стихотворения.
Распределение обязанностей
и закрепление героев за
рабочей парой.
Теория: Работа с
7
пластилином. Использование
различных приемов лепки.
Передача характера, образа.
Практика: Групповая и
индивидуальная работа по
созданию героев и
декораций.
Теория: Знакомство с веб
8
камерой. Правила
фотосъемки. Практика:
Покадровая съемка действий.
Практика: Монтаж фильма,
5
озвучивание персонажей,
наложение голоса.
Теория: Презентация проекта 3
(мультфильма).
Практика: Выпуск
анимационного фильма,
показ в группах и
размещение на официальном
сайте.

«Участие в мероприятиях различного уровня с привлечением родителей» (5
занятий).

«Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (4 занятия).
Работа с родителями
Задачи работы воспитателя по реализации программы «Волшебный мир
мультипликации» по взаимодействию с родителями:
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития у детей художественного творчества
и конструктивных способностей;
-создать
атмосферу взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях.
Принципы взаимодействия воспитателя по реализации программы
«Волшебный мир мультипликации» с родителями:
-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
-индивидуальный подход;
-сотрудничество, а не настойчивость;
-серьёзная подготовка (любое, даже самое небольшое мероприятие по
работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить);
-динамичность.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по –
своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом
они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в
большой мир.
Родители
воспитанников
являются
активными
участниками
мероприятий ДОУ, непременными помощниками, основными партнерами
педагогов.

Планируемые результаты освоения программы
Освоение детьми программы «Волшебный мир мультипликации»
направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с
требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение детьми следующих
личностных результатов:
При реализации программы дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке
различных материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и
пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;
-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться
инструментами
и
графическими
материалами
(карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и
цветной бумагой; перьями и палочками);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы.
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.
- правила безопасного поведения и личной гигиены;
-название и назначение инструментов для работы с объемной
анимацией;
-передавать объем и движение через применение техники
перекладывания;
-владеть основамиизобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения
поставленной художественно-творческой задачи;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема
предметов;
-проявлять
художественно-эстетический
вкус,
фантазию,
изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида
анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и
компьютером;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет

свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты;
-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от
реального примерять на себя разные роли.
Методы и приемы
Для реализации программы будут использоваться следующие методы
работы:
а)методы организации и осуществления деятельности (словесные,
наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под
руководством педагога);
б)методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования
интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
в)методы контроля и самоконтроля (фронтальный и
дифференцированный, текущий и итоговый).
Каждое занятие по теме программы, как правило, включает
теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы,
выполненные детьми, будут размещаться на официальном сайте учреждения
и примут участие в различных конкурсах и фестивалях.
Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный мир мультипликации»
 Направленность программы – художественная
 Год реализации – первый
 Количество детей – 10 человек
 Возраст детей – 6-7 лет
2. Адрес места осуществления образовательного процесса
 653206,
РФ,
Кемеровская
область,
с.Терентьевское, ул. Стадионная 2
3. Продолжительность учебного года
 Начало учебного года – 01.09.2022г.
 Окончание учебного года – 31.05.2022г.
 Количество учебных недель – 33недель
4. Сроки контроля

Прокопьевский

МО,

 Входной – 01.09.-10.09.
 Промежуточный – 15.12-25.12
 Итоговый – 10.05-20.05.
5. Праздничные дни









4 ноября – День народного единства
1-6 января – Новогодние праздники
7 января – Рождество Христово
23 февраля – День защитника отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
12 июня – День России

Обеспечение помещением
Помещение соответствует требованиям норм и правил.
Кадровое обеспечение
Реализацию данной дополнительной общеразвивающей
осуществляет педагог дополнительного образования.

программы

Материально - техническое обеспечение









Оборудованное помещение мультстудии;
Сиреневая мультстудия с веб камерами, микрофоном, ноутбуком;
Готовые герои мультфильмов;
Пластилин;
Карандаши;
Ножницы;
Песочный стол;
Краски и гуашь.

Методическое обеспечение программы
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные
технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:,
2013.

3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 2008.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников
М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
6.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
7.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:,
2006

Критерии и формы оценки качества
Динамику развития детей, занимающихся по программе «Волшебный
мир мультипликации», можно будет отследить с помощью диагностики,
которая проводиться 1 раза в год – в декабре. Диагностика состоит из
теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о
создании мультипликационных фильмов.
Уровень практических умений или оценка результатов анимационной
деятельности детей подготовительного к школе возраста проводится 2 раза в
год (в октябре и в мае).
Используемые диагностики для оценки результатов работы по программе
«Волшебный мир мультипликации» основаны на диагностических
исследованиях проведенных и апробированных в ряде дошкольных
организаций, которые дали положительную результативность.
(Приложение 1)

Список используемых источников
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные
технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:,
2013.
3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина. – Ярославль, 2008.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников
М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном
творчестве дошкольников- М: 2005.
6.Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском садуМ:, 2010.
7.Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
8.Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
9.Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:,
2006.
10.Малышева А.Н., Работа с тканью-Ярославль:, 2002.
Интернет ресурсы:
1.Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л.Т.Якубенко
(руководителя методического объединения воспитателей Калининского
района г. Новосибирск) «Использованиемультипликационных фильмов с
целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск №
56, декабрь 2014
http://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyusocializacii-detey-v-rabote
2.Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет
(кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с
№ 14 «Ручеек» г. Балашиха
http://balds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/progr
am
3. Интернет- ресурс wikipedia.org
4. Мастер-класс для педагогов
"Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей
«открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

5.Проект пластилиновый мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
6.«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

Приложение 1.

Оце
нка

Создаёт
пластилиновые
мультфильмы

Оживляет героев

Пластилиновые
мультфильмы

Лепит предметы,
передавая их форму и
пропорции

Создаёт иллюзию
движения

Рисованные
мультфильмы

Использует способы
различного наложения
Создаёт сюжет и
цвета
декоративные
композиции.

Создаёт кукольные
мультфильмы

Умеет
импровизировать с
куклой

Оживляет куклы

Кукольные
мультфильмы

Озвучивание
мультфильма

Фамилия
имя
ребёнка

Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе 1низкий, 2-средний, 3-высокий уровень. В итоге суммирования до 10 баллов –
низкий уровень, от 10 до 20 – средний уровень, от 20 до 30 баллов высокий
уровень.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».