Содержание I. Целевой раздел………………………………………………………………….3 1.1. Пояснительная записка…………………………………………………3 1.1.1.Актуальность……………………………………………………...3 1.1.2. Цель и задачи…………………………………………………….4 II. Содержательный раздел……………………………………………………….5 2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-6 лет………………………………………………………………………5 2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 6-7 лет…………………………………………………………………..8 2.3. Показатели уровня развития детей………………………………….12 2.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки…………...………12 III. Организационный раздел……………………………………………………13 3.1. Учебно-тематическое планирование………………………………..13 3.2. Календарный план работы с детьми 5-6 лет………………………..14 3.3. Календарный план работы с детьми 6-7 лет………………………..27 3.4. Словарь танцевальных движений……………………….…………40 3.5. Материально – техническое обеспечение………………………….45 Список литературы…………………………………………………………….47 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Актуальность Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет. Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Дополнительная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); 2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы); 3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»; 5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р); 6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 7. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3); 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р); 9.Устав и локальные нормативные акты МАДОУ «Терентьевский детский сад». 1.1.1. Цель и задачи Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства. Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности дошкольников, для совместной деятельности детей и взрослых (организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). 2. Развивать чувство ритма и пластичность, ловкость, гибкость, физическую выносливость. 3. Развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста. 4. Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения. 5. Прививать способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства через танец. 6. Ознакомить детей с различными видами танцев. 7. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии. Настоящая программа описывает курс подготовки по танцевальной деятельности детей дошкольного возраста 5—7 лет (старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Занятия проводятся по возрастным группам. Продолжительность занятий - 30 минут. В неделю проводится по два занятия во вторую половину дня. II. Содержательный раздел 2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-6 лет В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Приоритетные задачи: развивать гибкость, пластичность, мягкость движений, а также воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать детей к творчеству. Основное содержание: 1. Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх; обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского, «Бирюльки» М. Майкапара); развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные шаловливое-спокойное, оттенки настроения радостное, (веселое-грустное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.); развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями; развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове. 2. Развитие двигательных качеств и умений: Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»); прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки; общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений; имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения. плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации 3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов. 4. Развитие творческих способностей: воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку; развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ. 5. Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию; развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.; тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах; развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании. 6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике; формирование чувства такта; воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д. Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность координировать выразительности, движений движения с способность под музыку, основными к но и умение средствами запоминанию и точно музыкальной самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку. 2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 6-7 лет В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения. Приоритетные задачи: развивать способность к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умению импровизировать под незнакомую самооценки. музыку, формированию адекватной оценки и Основное содержание: 1. Развитие музыкальности: воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал; обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями; развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании; развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо: развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песнятанец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях. 2. Развитие двигательных качеств и умений: Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением; бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег; прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.; общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног; имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.); плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др. 3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.). 4. Развитие творческих способностей: Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации; формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ; развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям. 5. Развитие и тренировка психических процессов: тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий продолжительности (увеличение звучания музыки, объема движений, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.; развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде». 6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам; воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми; воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр); воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если произошло нечаянное столкновение и т.д. 2.3. Показатели уровня развития детей выразительность исполнения движений под музыку; умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности; освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений; умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми; способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений; точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях. 2.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографической студии «Выкрутасы» после содержания программы ожидаются следующие результаты: Воспитанник будет знать: музыкальные размеры, темп и характер музыки; хореографические названия изученных элементов; требования к внешнему виду на занятиях; позиции ног. Воспитанник будет уметь: воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками; владеть корпусом во время исполнения движений; ориентироваться в пространстве; координировать свои движения; освоения исполнять хореографический этюд в группе. Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся. III. Организационный раздел Объем и сроки освоения программы Программа рассчитана на 2 года обучения – 72 часа в год. Первый год обучения – 72 часа в год. Второй год обучения – 72 часа в год. Количество лет 2 Количество месяцев 18 Каникулярный период Продолжительность учебного года Начало учебного года – 01.09.2022 г. Окончание учебного года – 31.05.2023 г. Режим занятий Год Продолжительность Количество обучения занятия занятий в неделю 1 30 мин. 2 раза 2 30 мин. 2 раза 3.1. Содержание работы Количество недель 72 4 Количество часов в неделю 2 часа 2 часа Количество часов в год 72 часа 72 часа Учебно-тематическое планирование Возраст Дата Репертуар* Ноябрь, декабрь «Часики» Парный танец «Девочки Фабричные» «Небеса» 1 Старшая Работа над танцем к Новому году группа 2 3 Подготов. группа Старшая группа Знакомство с ритмическим танцем Подготов. и работа над ним группа Знакомство с сюжетным танцем к Старшая группа Ноябрь, декабрь Октябрь, ноябрь «Сара-Бара-Бу» Январь, «Бескозырка белая» или 23 февраля 4 5 Подготов. февраль группа Старшая группа Знакомство с сюжетным танцем к Январь, Подготов. Международному женскому дню февраль группа Знакомство с танцем «Вальс» Подготовка танца на выпускной вечер Старшая группа Подготов. группа «Яблочко» Март, апрель, май «Далеко от мамы» гр.Барбарики или «Мама – первое слово» Парный танец «Ох, Сережка» «Венский вальс» * - Репертуар заполняется в течение учебного года по мере составления сценариев к праздникам, за 1-1,5 месяцев до очередного праздника (может быть изменён). 3.2. Календарный план работы с детьми 5-6 лет Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические Танцевальные упражнения шаги Танец Позиция ног и рук: Мягкий, первая и вторая. высокий, высокий на Поклон для носках. мальчиков и реверанс для девочек. Познакомить детей с ритмическим танцем «СараБара-Бу», определить характер музыки. 1-2 занятие Раздел 1 Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Ходьба бодрая. Хлопки на каждый счёт, через счёт. Танцевальная разминка. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Хлопки на Позиция ног и рук: каждый счёт, первая и вторая. через счёт, только на первый счёт. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. Танец «СараБара-Бу» Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в Ходьба на Позиция ног и рук: Мягкий, колонну по каждый счёт, первая и вторая. высокий, сигналу. Ходьба через счёт, только высокий на Танец «СараБара-Бу» на носках и с на первый счёт. высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. носках, с приставным шагом. Познакомить со скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. 7-8 занятие Построение в Ходьба на Позиция ног и рук: колонну по каждый счёт, первая и вторая. сигналу. Ходьба через счёт, только на носках и с на первый счёт. Поклон для мальчиков и высоким реверанс для подниманием девочек. бедра. Повороты с Танцевальная переступанием. разминка. Повороты направо, налево, по распоряжению. Мягкий, Знакомство с высокий, музыкой к высокий на танцу носках, с «Часики», приставным танец «Сарашагом, со Бара-Бу» скрестным шагом в сторону и галопом вперёд и в сторону. Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Танцевальные Танец шаги 1-2 занятие Раздел 2 Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Позиция ног и рук: первая и вторая, третья. С приставным Танец шагом, со «Часики». скрестным шагом в сторону Поклон для и галопом вперёд мальчиков и реверанс и в сторону. для девочек. Пружинящий и топающий шаг. Танцевальная разминка. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Позиция ног и рук: первая, вторая, третья. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. С приставным Танец шагом, со «Часики». скрестным шагом в сторону Позиция рук на поясе, и галопом вперёд перед грудью. и в сторону. Пружинящий и Поклон для мальчиков и реверанс топающий шаг. для девочек. Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция ног и рук: первая, вторая, третья. С приставным Познакомить шагом, со детей с скрестным музыкой к шагом в сторону танцу Позиция рук на поясе, и галопом вперёд «Девочки перед грудью. и в сторону. Шаг фабричные» полька. определить Поклон для характер мальчиков и реверанс музыки. для девочек. Танцевальная разминка. 7-8 занятие Построение в Выполнение колонну по ходьбы, бега в сигналу. Ходьба различном Позиция ног и рук: первая, вторая, третья. С приставным шагом, со скрестным Танец «Девочки фабричные» на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Разделы Строевые упражнения темпе. На первый счет хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция рук на поясе, шагом в сторону перед грудью. и галопом вперёд и в сторону. Шаг Поклон для полька. мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения шаги 1-2 занятие Раздел 3 Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием . Перестроение из колонны в несколько кругов. На первый счет хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция ног и рук: С приставным Танец первая, вторая, шагом, со «Девочки третья. скрестным фабричные» шагом в Позиция рук на сторону и поясе, перед галопом вперёд грудью. и в сторону. Шаг полька. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Перестроение из колонны в несколько кругов. На первый счет притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция ног и рук: Приставной Танец первая, вторая, шаг, скрестный «Девочки третья. шаг в сторону и Фабричные», галоп вперёд и «Часики» Полуприседы. в сторону. Шаг полька. Поклон для Дробный шаг. мальчиков и реверанс для девочек. Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в На первый Полуприседы. колонну по счет Выставление ноги сигналу. притоп, на на носок в сторону. Ходьба на второй, Повороты направо полупальцах, с третий, (налево), «каблучка». четвертый переступая на Ходьба вперёд счет – пауза, носках. назад (спиной). на пятый счет Танцевальная Перестроение – притоп, на разминка по кругу. из колонны в шестой, несколько седьмой, кругов. восьмой счет – пауза. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. Танец «Девочки фабричные» и «СараБара-Бу» 7-8 занятие Построение в На первый Полуприсяды. колонну по счет Выставление ноги сигналу. притоп, на на носок в сторону. Ходьба на второй, Повороты направо полупальцах, с третий, (налево), «каблучка». четвертый переступая на Ходьба вперёд счет – пауза, носках. назад (спиной). на пятый счет Танцевальная Перестроение – притоп, на разминка по кругу. из колонны в шестой, несколько седьмой, кругов. восьмой счет – пауза. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Выступление на новогоднем утреннике «Сара-БараМягкий Бу» и высокий шаг на «Часики» носках. Поворот на 360° на шагах. Разделы Строевые Игроритмика Хореографические упражнения упражнения Танцевальные Танец шаги 1-2 занятие Выполнение Позиция ног: первая и Приставной Танец Раздел 4 Ходьба на полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья, шаг, скрестный «Девочки с «каблучка». различном четвёртая. шаг в сторону. фабричные», Ходьба темпе. Дробный шаг. «Часики», Позиция рук: первая и вперёд назад Простейшие «Сара-Баравторая, третья, Кик-движение. (спиной). движения Бу» подготовительная. Шаг с Перестроение руками в закрепление. подскоком. из колонны в различном Танцевальная несколько темпе. разминка по кругу. кругов и обратно. 3-4 занятие Ходьба на Выполнение Позиция ног: первая и Приставной Познакомить полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья, шаг, скрестный детей с с «каблучка». различном четвёртая. шаг в сторону. музыкой к Ходьба темпе. Дробный шаг. танцу Позиция рук: первая и вперёд назад Увеличение «Бескозырка вторая, третья, Кик-движение. (спиной). круга – белая», подготовительная. Шаг с Перестроение усиление «Далеко от подскоком. из колонны в звука, мамы» Танцевальная несколько уменьшение разминка по кругу. определить кругов и круга – характер обратно. ослабление музыки. силы звука. 5-6 занятие Ходьба на Выполнение Руки в Приставной Танец полупальцах, различных подготовительной шаг, скрестный «Бескозырка с «каблучка». простых позиции: шаг в сторону. белая», Ходьба движений Дробный шаг. «Далеко от 1-4 – в первую вперёд назад руками в мамы» позицию. Кик-движение. (спиной). различном Русский Перестроение темпе. На 5-8 – в третью попеременный из колонны в четыре счета позицию. 1- шаг. несколько – поднять 4 – во вторую кругов и руки вверх. на позицию. 5-8 – в обратно. четыре счета подготовительную Размыкание – опустить. Танцевальная по ориентирам. разминка по кругу. 7-8 занятие Ходьба на Выполнение Руки в Приставной Танец полупальцах, различных подготовительной шаг, скрестный «Бескозырка с «каблучка». простых позиции: шаг в сторону. белая», Ходьба движений Дробный шаг. «Далеко от 1-4 – в первую вперёд назад руками в мамы» позицию. Кик-движение. (спиной). различном Русский Перестроение темпе. На 5-8 – в третью попеременный из колонны в четыре счета позицию. 1- шаг. несколько – поднять 4 – во вторую кругов и руки вверх. на позицию. 5-8 – в обратно. четыре счета подготовительную Размыкание – опустить. Танцевальная по разминка по кругу. ориентирам. Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Танцевальные шаги Т Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. Руки в подготовительной позиции: Приставной шаг, Т скрестный шаг в б сторону. Дробный шаг. 1-2 занятие Раздел 5 Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. 1-4 – в первую позицию. Кик-движение. 5-8 – в третью Русский попеременный позицию. 1-4 – во 5-8 - шаг вперед, руки шаг. вторую позицию. 5-8 – в в сцеплении вниз. подготовительную 3-4 занятие Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Выполнение Руки в подготовительной Дробный шаг. Т различных простых позиции: б Кик-движение. движений руками. На Русский попеременный четыре счета – поднять 1-4 – в первую позицию. шаг. Шаг с подскоком. руки вверх. на четыре 5-8 – в третью счета – опустить. позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 5-6 занятие Ходьба на полупальцах, с Выполнение простых «каблучка». Ходьба вперёд движений руками в назад (спиной). различном темпе. Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Руки в подготовительной позиции: Приставной и скрестный шаг в сторону, три притопа. 1-4 – в первую позицию. Дробный шаг. Русский попеременный шаг. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во Шаг с подскоком. В п Д О « вторую позицию. 5-8 – в подготовительную Танцевальная разминка по кругу. 7-8 занятие Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Разделы Строевые упражнения Выполнение Познакомить с пятой и различных простых шестой позицией ног. движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх, на четыре счета – опустить. Приставной и Т скрестный шаг в п сторону, три притопа. « Дробный шаг. Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Игроритмика Танцевальные шаги Хореографические упражнения 1-2 занятие Раздел 6 Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Выполнение Пятая и шестая позиции простейших движений ног. руками в различном Танцевальная разминка по темпе: кругу. И.п. – упор присев 1-4 – встать, руки вверх Приставной и Т скрестный шаг в п сторону, три притопа. « Русский попеременный шаг. Шаг с подскоком. Русский шагприпадание. 5-8 упор присев. 3-4 занятие Ходьба на каждый счёт и Выполнение Пятая и шестая позиции через счёт. Ходьба на простейших движений ног. полупальцах, с «каблучка». руками в различном Танцевальная разминка по Ходьба вперёд назад Приставной и Т скрестный шаг в в сторону, три притопа. п Русский попеременный М (спиной). Размыкание по темпе: ориентирам. Построение в И.п. – упор присев рассыпную. кругу. шаг. Шаг с подскоком. ж Русский шагприпадание. 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 5-6 занятие Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Выполнение Пятая и шестая позиции различных простых ног. движений руками в различном темпе. На И.п. 1-2 – полуприсед четыре счета – поднять 3-4 встать руки вверх, на четыре 5-8 – повторить 1-4 счета – опустить. Русский попеременный З шаг. Шаг с подскоком. в Русский шаг« припадание. т Комбинация из б изученных м танцевальных шагов. Танцевальная разминка по кругу. 7-8 занятие Ходьба на полупальцах, с Повторить занятие 5-6 Повторить занятие 5-6 «каблучка». Ходьба вперёд (март). (март). назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Повторить занятие 5-6 З (март). в « т б м Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Движения руками: Пятая и шестая позиции ног. Движения руками: Пятая и шестая позиции ног. Танцевальные шаги Танец 1-2 занятие Раздел 7 Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Русский попеременный шаг. Шаг с И.п. – правая Выставление ноги на подскоком. рука вверх носок вперёд, вбок и Русский шагназад. Танцевальная припадание. 1-4 – правая разминка по кругу. Комбинация из рука плавно изученных вниз танцевальных 5-8 – левая рука шагов. плавно вверх Закрепление ранее выученных танцев «Джайв», «Пока часы 12-ть бьют», «Бескозырка белая», «Далеко от мамы». 3-4 занятие Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Шаг с подскоком. Закрепление Русский шагранее припадание. выученных 1-4 – 1 шеренга Выставление ноги на Приставные шаги танцев руки плавно носок вперёд, вбок и с поворотом «Джайв», вперед. назад. Танцевальная вокруг себя. «Пока часы разминка по кругу. 12-ть бьют», 5-8 – 2 шеренга «Бескозырка –тоже белая», 1-4 – 1 шеренга «Далеко от руки плавно мамы». вниз 5-8 – 2 шеренга –тоже. 5-6 занятие Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. 7-8 занятие Движения руками: Пятая и шестая позиции ног. Шаг с подскоком. Закрепление Русский шагранее припадание. выученных И.п. – правая Выставление ноги на Приставные шаги танцев рука вверх носок вперёд, вбок и с поворотом «Джайв», назад. Танцевальная вокруг себя. «Пока часы 1-4 – правая разминка по кругу. 12-ть бьют», рука плавно «Бескозырка вниз белая», 5-8 – левая рука «Далеко от плавно вверх. мамы». Повторить занятие 5-6 (апрель). Повторить занятие 5-6 (апрель). Повторить занятие 5-6 Повторить (апрель). занятие 5-6 (апрель). Закрепление ранее выученных танцев. Разделы Строевые Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения упражнения шаги 1-2 занятие Раздел 8 Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Выполнение простейших движений руками. Пятая и шестая позиции ног. Шаг с подскоком. Русский шагВыставление ноги припадание. на носок вперёд, Приставные вбок и назад. шаги с Танцевальная поворотом разминка по кругу. вокруг себя. Закрепление ранее выученных танцев «Джайв», «Пока часы 12-ть бьют», «Бескозырка белая», «Далеко от мамы». Ходьба. Выполнение Перестроение простейших в круг. движений Построение в руками. шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга. Пятая и шестая позиции ног. Закрепление ранее выученных танцев «Джайв», «Пока часы 12-ть бьют», «Бескозырка белая», «Далеко от мамы». 3-4 занятие Шаг с подскоком. Русский шагВыставление ноги припадание. на носок вперёд, Приставные вбок и назад. шаги с Танцевальная поворотом разминка по кругу. вокруг себя. 5-6 занятие Организация концерта для родителей 3.3. Календарный план работы с детьми 6-7 лет Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения шаги 1-2 занятие Хлопки на Позиция ног и рук: Раздел 1 Ходьба на носках и с каждый счёт, первая и вторая. высоким через счёт. Поклон для подниманием мальчиков и бедра. Ходьба реверанс для бодрая. девочек. Строевой шаг на месте. Танцевальная разминка. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. Познакомить детей с музыкой к танцу «СараБара-Бу», определить характер музыки. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Строевой шаг на месте. Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. Позиция ног и рук: Мягкий, первая и вторая. высокий, высокий на Поклон для носках, с мальчиков и приставным реверанс для шагом. Шаг с девочек. подскоком. Танец «СараБара-Бу» Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты Ходьба на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. Позиция ног и рук: Мягкий, Танец «Сарапервая и вторая. высокий, Бара-Бу» высокий на Поклон для носках, с мальчиков и приставным реверанс для шагом. девочек. Познакомить со скрестным Танцевальная шагом в разминка. сторону и галопом вперёд направо, налево, по распоряжению. и в сторону. 7-8 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению. Разделы Строевые упражнения Ходьба на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. Позиция ног и рук: Мягкий, Танец первая и вторая. высокий, «Джайв» высокий на Поклон для носках, с мальчиков и приставным реверанс для шагом, со девочек. скрестным шагом в Танцевальная сторону и разминка. галопом вперёд и в сторону. Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения шаги 1-2 занятие Раздел 2 Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. Позиция ног и рук: С приставным Танец «Сарапервая и вторая, шагом, со Бара-Бу». третья. скрестным шагом в Поклон для сторону и мальчиков и галопом вперёд реверанс для и в сторону. девочек. Пружинящий и топающий шаг. Танцевальная разминка. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах. Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками и через счёт. Позиция ног и рук: С приставным Танец «Сарапервая, вторая, шагом, со Бара-Бу». третья. скрестным шагом в Позиция рук на сторону и поясе, перед Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Выполнение грудью. ходьбы, бега в Поклон для различном мальчиков и темпе. реверанс для девочек. галопом вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг. Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция ног и рук: С приставным Познакомить первая, вторая, шагом, со детей с третья. скрестным музыкой к шагом в танцу Позиция рук на сторону и «Небеса» поясе, перед галопом вперёд определить грудью. и в сторону. характер Шаг полька. музыки. Поклон для Шаг с мальчиков и подскоком. реверанс для девочек. Танцевальная разминка. 7-8 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. Выполнение ходьбы, бега в различном темпе. На первый счет хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Позиция ног и рук: С приставным Танец «В первая, вторая, шагом, со лесу третья. скрестным родилась шагом в ёлочка» Позиция рук на сторону и поясе, перед галопом вперёд грудью. и в сторону. Шаг полька. Поклон для Шаг с мальчиков и подскоком. реверанс для девочек. Танцевальная разминка. Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения шаги 1-2 занятие Раздел 3 Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Повороты с переступанием. Перестроение из колонны в несколько кругов. На первый Позиция ног и рук: счет - хлопок, первая, вторая, на второй, третья. третий, Позиция рук на четвертый счет – пауза. поясе, перед грудью. Поклон для мальчиков и реверанс для девочек. С приставным Танец «В шагом, со лесу скрестным родилась шагом в ёлочка» сторону и галопом вперёд и в сторону. Шаг полька. Танцевальная разминка. 3-4 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Перестроение из колонны в несколько кругов. На первый Позиция ног и рук: счет - притоп, первая, вторая, на второй, третья. третий, Полуприседы. четвертый счет – пауза. Русский поклон. Шаг полька. Танец Дробный шаг. «Небеса» Каблучный шаг. Танцевальная разминка. 5-6 занятие Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов. 7-8 занятие На первый Полуприседы. счет - притоп, Выставление ноги на второй, на носок в сторону. третий, Повороты направо четвертый (налево), счет – пауза, переступая на на пятый счет носках. Русский – притоп, на поклон. шестой, Танцевальная седьмой, восьмой счет разминка по кругу. – пауза. Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. Танец «Небеса» и «Сара-БараБу» Построение в колонну по сигналу. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов. На первый Полуприсяды. счет - притоп, Выставление ноги на второй, на носок в сторону. третий, Повороты направо четвертый (налево), счет – пауза, переступая на на пятый счет носках. Русский – притоп, на поклон. шестой, Танцевальная седьмой, разминка по кругу. восьмой счет – пауза. Разделы Строевые Игроритмика Хореографические упражнения упражнения Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Выступление на новогоднем утреннике «Небеса» и Мягкий «Сара-Баравысокий шаг на Бу» носках. Поворот на 360° на шагах. Танцевальные Танец шаги 1-2 занятие Выполнение Позиция ног: первая и Приставной Танец «Пока Раздел 4 Ходьба на полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья, шаг, скрестный часы 12-ть с «каблучка». различном четвёртая. шаг в сторону. бьют» и Ходьба темпе. Дробный шаг. «Джайв», Позиция рук: первая и вперёд назад Простейшие Каблучный закрепление. вторая, третья, (спиной). движения шаг. Нога в подготовительная. Перестроение руками в сторону на из колонны в различном пятку с Танцевальная несколько темпе. наклоном в разминка по кругу. кругов и сторону. обратно. 3-4 занятие Ходьба на Выполнение Позиция ног: первая и Приставной Познакомить полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья, шаг, скрестный детей с с «каблучка». различном четвёртая. шаг в сторону. музыкой к Ходьба темпе. Дробный шаг. танцу Позиция рук: первая и вперёд назад Увеличение Каблучный «Бескозырка вторая, третья, (спиной). круга – шаг. Нога в белая», подготовительная. Перестроение усиление сторону на «Далеко от из колонны в звука, пятку с мамы» Танцевальная несколько уменьшение разминка по кругу. наклоном в определить кругов и круга – сторону. характер обратно. ослабление музыки. силы звука. 5-6 занятие Ходьба на Выполнение Руки в Приставной Танец полупальцах, различных подготовительной шаг, скрестный «Бескозырка с «каблучка». простых позиции: шаг в сторону. белая», Ходьба движений Дробный шаг. «Далеко от 1-4 – в первую вперёд назад руками в Каблучный мамы» позицию. (спиной). различном шаг. Нога в Перестроение темпе. На сторону на 5-8 – в третью из колонны в четыре счета позицию. 1- пятку с несколько – поднять наклоном в 4 – во вторую кругов и руки вверх. на позицию. 5-8 – в сторону. обратно. четыре счета подготовительную Размыкание – опустить. Танцевальная по разминка по кругу. ориентирам. 7-8 занятие Ходьба на Выполнение Руки в Приставной Танец полупальцах, различных подготовительной шаг, скрестный «Бескозырка с «каблучка». простых позиции: шаг в сторону. белая», Ходьба движений Дробный шаг. «Далеко от 1-4 – в первую вперёд назад руками в мамы» позицию. Кик-движение. (спиной). различном Русский Перестроение темпе. На 5-8 – в третью попеременный из колонны в четыре счета позицию. 1- шаг. несколько – поднять 4 – во вторую кругов и руки вверх. на позицию. 5-8 – в обратно. четыре счета подготовительную Размыкание – опустить. Танцевальная по разминка по кругу. ориентирам. Разделы Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Танцев Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. Руки в подготовительной позиции: Пристав скрестн сторону 1-2 занятие Раздел 5 Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во Кик-дви Русский ориентирам. 5-8 - шаг вперед, руки вторую позицию. 5-8 – в в сцеплении вниз. подготовительную шаг. 3-4 занятие Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Выполнение Руки в подготовительной Дробны различных простых позиции: Кик-дви движений руками. На Русский четыре счета – поднять 1-4 – в первую позицию. шаг. Ша руки вверх. на четыре 5-8 – в третью Тройной счета – опустить. позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную 5-6 занятие Ходьба на полупальцах, с Выполнение простых «каблучка». Ходьба вперёд движений руками в назад (спиной). различном темпе. Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Руки в подготовительной позиции: Пристав скрестн сторону 1-4 – в первую позицию. Дробны поперем 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во Шаг с п вторую позицию. 5-8 – в Тройной подготовительную Танцевальная разминка по кругу. 7-8 занятие Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Разделы Строевые упражнения Выполнение Познакомить с пятой и различных простых шестой позицией ног. движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх, на четыре счета – опустить. Пристав скрестн сторону Дробны поперем Шаг с п Тройной Игроритмика Хореографические упражнения Танцев Выполнение Пятая и шестая позиции Русский 1-2 занятие Раздел 6 Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. простейших движений ног. руками в различном Танцевальная разминка по темпе: кругу. И.п. – упор присев шаг. Ша Русский припада влево). 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 3-4 занятие Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Выполнение Пятая и шестая позиции простейших движений ног. руками в различном Танцевальная разминка по темпе: кругу. И.п. – упор присев Русский шаг. Ша Русский припада влево). 1-4 – встать, руки вверх 5-8 упор присев. 5-6 занятие Ходьба на каждый счёт и через счёт. Ходьба на полупальцах, с «каблучка». Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Построение в рассыпную. Выполнение Пятая и шестая позиции различных простых ног. движений руками в различном темпе. На И.п. 1-2 – полуприсед четыре счета – поднять 3-4 встать руки вверх, на четыре 5-8 – повторить 1-4 счета – опустить. Русский шаг. Ша Русский припада «Ковыр Танцевальная разминка по кругу. 7-8 занятие Ходьба на полупальцах, с Повторить занятие 5-6 Повторить занятие 5-6 «каблучка». Ходьба вперёд (март). (март). назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Разделы Строевые Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец Русский шаг. Ша Русский припада «Ковыр упражнения упражнения шаги 1-2 занятие Движения Раздел 7 Ходьба. Перестроение в руками: круг. Построение в И.п. – правая рука вверх шеренгу, сцепление за 1-4 – правая руки. рука плавно Построение вниз врассыпную. 5-8 – левая рука плавно вверх Пятая и шестая позиции ног. Русский Танец попеременный «Венский шаг. Шаг с вальс» Выставление ноги подскоком. на носок вперёд, Русский шагвбок и назад. припадание. Танцевальная «Ковырялочка», разминка по кругу. «Гармошка». 3-4 занятие Ходьба. Движения Перестроение в руками: круг. Построение в 1-4 – 1 шеренга руки шеренгу, сцепление за плавно вперед. руки. 5-8 – 2 Построение шеренга –тоже врассыпную. 1-4 – 1 шеренга руки плавно вниз Пятая и шестая позиции ног. Шаг с Танец подскоком. «Венский Русский шагвальс» Выставление ноги припадание. на носок вперёд, Приставные вбок и назад. шаги с Танцевальная поворотом разминка по кругу. вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка». 5-8 – 2 шеренга – тоже. 5-6 занятие Ходьба. Движения Перестроение в руками: круг. Построение в И.п. – правая рука вверх шеренгу, сцепление за 1-4 – правая руки. рука плавно Построение вниз врассыпную. 5-8 – левая Пятая и шестая позиции ног. Шаг с Танец подскоком. «Венский Русский шагвальс» Выставление ноги припадание. на носок вперёд, Приставные вбок и назад. шаги с Танцевальная поворотом разминка по кругу. вокруг себя. «Ковырялочка», рука плавно вверх. «Гармошка». 7-8 занятие Повторить занятие 5-6 (апрель). Повторить занятие 5-6 (апрель). Повторить занятие 5-6 (апрель). Повторить занятие 5-6 (апрель). Танец «Венский вальс» Разделы Строевые Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец упражнения упражнения шаги 1-2 занятие Раздел 8 Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Выполнение простейших движений руками. Пятая и шестая позиции ног. Шаг с подскоком. Русский шагВыставление ноги припадание. на носок вперёд, Приставные вбок и назад. шаги с Танцевальная поворотом разминка по кругу. вокруг себя. «Ковырялочка», «Гармошка». Выполнение простейших движений руками. Пятая и шестая позиции ног. Выполнение Пятая и шестая Повторение ранее изученных танцев «Джайв», «Бескозырка белая», «Далеко от мамы». 3-4 занятие Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга. Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу. Комбинация из Танец ранее «Венский выученных вальс» шагов. 5-6 занятие Ходьба. Комбинация из Организация Перестроение простейших в круг. движений Построение в руками. шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Построение в две шеренги напротив друг друга. позиции ног. Выставление ноги на носок вперёд, вбок и назад. Танцевальная разминка по кругу. ранее выученных шагов. концерта для родителей 7-8 занятие Подготовка к Выпускному вечеру. Выступление на Выпускном вечере 3.4. Словарь танцевальных движений «Бег парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку. «Бег по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голова поднята). Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта. «Бегунец» - элемент танца, разучивается на счёт6 «раз и, два и». И.п.: ноги в основной позиции – пятки вместе, носки врозь. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперёд правой ногой (счёт «раз»), левой ногой (счёт «и»), правой ногой (счёт «два»). После этого начинать те же движения с левой ноги (прыжок, перебежка и т.д.). «Белорусский шаг полька». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки. «Боковой галоп». С правой/левой/ ноги шаг в сторону, левая/правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4. «Врассыпную маршем». Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. «Врассыпную шагом». Держать ориентир, ходить не сталкиваться, точно под музыку, точно под музыку. «Выбрасывание ног». Исполняется перескоком с одной ноги на другую поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта. «Выставление ноги вперёд на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный. «Выставление ноги вперёд на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в исходное положение. «Галоп вперёд» - выпад на правую/левую/ ногу вперёд, левая нога /правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперёд. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и левую стороны. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях. «Ковырялочка вперёд». Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-ый такт правая (левая) нога выносится вперёд на носок, на счёт «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счёт «раз» - 2-ой такт. Поставить ногу в исходное положение, на счёт «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки. «Кружиться парами» - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг, друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта. «Кружиться по одному». Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 такта музыкального сопровождения. «Марш парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку. «Марш по кругу» - держать круг, интервалы, осанку /поднять/. Чётко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. «Марш с высоким подниманием ног». Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер чёткий, энергичный. Шаг на ¼ такта. «Марш» - чёткий шаг под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движения рук и ног, держать осанку. «Мелкий бег по кругу» - держать ориентир, не сталкиваясь друг с другом. Исполнять точно под музыку. «Мелкий бег» - движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в сторону. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполняется энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянуть вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях. «Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держа руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» – шаг в сторону, на «два» приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны. «Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую стороны. Характер зависит от музыки. «Притопы одной ногой» - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта. «Притопы поочерёдные» - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть. «Притопы топающие» - исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать. «Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочерёдно на каждую ¼ такта. Или 1-ый такт – два притопа, 2-ой такт – пауза. «Пружинка» - лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную дол. Такта. Размер 2/4. «Прыжки» - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта. «Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях, скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.» «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-ого такта – притопы правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-ого такта - притоп правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполнять на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 такта. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта – хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта – хлопок, на «два» - пауза. «Упражнение для рук» - уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, сторону с предметами и без предметов. «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, лёгкие. «Упражнение с погремушками, игрушками» - уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки. «Упражнения с флажками» - Движения более чёткие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу. «Фонарики» - кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны,/как бы держа яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения. «Хлопки» - хлопки поочерёдные в соответствии с ритмической пульсацией, хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочерёдные на каждую ½ такта. Или на один такт – пауза. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» пауза и т.д. «Ходьба парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта. «Ходьба по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голову поднять). Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта. «Шаг вальса (гимнастический)». И.п.: стойка на носках. Выполняется на счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня); на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/. «Шаг вальса» (танцевальный). И.п.: стойка на носках. Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно. «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки. «Шаг с припаданием». Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения. «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4. 3.5. Материально – техническое обеспечение: 1. музыкальный зал; 2. нотно-методическая литература; 3. учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности: а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000. - 220 с. б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с. в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с. г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с. е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с. 4. СД – диски, видеодиски; 5. Аппаратура для озвучивания занятий: фортепиано, портативная колонка; 6. Проектор, видеоматериал, включающий ознакомление с танцами различных эпох и стилей, различных танцевальных коллективов. Список литературы: 1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с. 3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с. 4. Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. 5. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с. 6. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с. 7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с. 8. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. 9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс», 2006. 352 с.