Программа Выкрутасы

Содержание
I. Целевой раздел………………………………………………………………….3
1.1.

Пояснительная записка…………………………………………………3
1.1.1.Актуальность……………………………………………………...3
1.1.2. Цель и задачи…………………………………………………….4

II. Содержательный раздел……………………………………………………….5
2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию
детей 5-6 лет………………………………………………………………………5
2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию
детей 6-7 лет…………………………………………………………………..8
2.3. Показатели уровня развития детей………………………………….12
2.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки…………...………12
III. Организационный раздел……………………………………………………13
3.1. Учебно-тематическое планирование………………………………..13
3.2. Календарный план работы с детьми 5-6 лет………………………..14
3.3. Календарный план работы с детьми 6-7 лет………………………..27
3.4. Словарь танцевальных движений……………………….…………40
3.5. Материально – техническое обеспечение………………………….45
Список литературы…………………………………………………………….47

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Актуальность
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно
привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми
резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения,
музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют

его

эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность,
делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами
дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся
благородным манерам. Воспитанник познает многообразие

танца:

классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное
искусство

воспитывает

коммуникабельность,

трудолюбие,

умение

добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме
того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие
способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество
может успешно развиваться только при условии целенаправленного
руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение
данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие
способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не
имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения
является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и
возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное
искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего
арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней
интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка,

пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и
адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями
является: - активное использование игровой деятельности для организации
творческого

процесса

–

значительная

часть

практических

занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых
импровизационных и игровых форм.
Дополнительная программа разработана с учетом основных принципов,
требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ,
возрастных особенностях детей.
Учебная

программа

реализуется

посредством

основной

общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией

по

ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,
дополнительной парциальной программой по хореографии для детей
дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.
Программа разработана в соответствии со следующими
нормативно- правовыми документами:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 093242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О
внесении

изменений

в

Порядок

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утверждённый приказом Министерства просвещения России от
9 ноября 2018 г. № 196»;

5.

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
6. Постановление Государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
7. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (протокол заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07
декабря 2018 г. №3);
8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р);
9.Устав и локальные нормативные акты МАДОУ «Терентьевский
детский сад».
1.1.1. Цель и задачи
Цель

программы –

развитие

творческих

способностей

детей

средствами танцевального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности дошкольников,
для

совместной

деятельности

детей

и

взрослых

(организация

выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
2. Развивать

чувство

ритма

и

пластичность,

ловкость,

гибкость,

физическую выносливость.
3. Развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей
дошкольного возраста.
4. Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их
исполнительские умения.
5. Прививать способность понимать музыку, выражать эмоции и чувства
через танец.

6. Ознакомить детей с различными видами танцев.
7. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный
опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных
профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии.
Настоящая программа описывает курс подготовки по танцевальной
деятельности

детей

дошкольного

возраста

5—7

лет

(старшая

и

подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного
минимума содержания по танцевальной деятельности для ДОУ с учетом
обновления содержания по различным программам, описанным в литературе,
приведенной в конце данного раздела.
Занятия проводятся по возрастным группам. Продолжительность занятий - 30
минут. В неделю проводится по два занятия во вторую половину дня.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию
детей 5-6 лет
В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более
сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию
тонких

оттенков

музыкального

образа,

средств

музыкальной

выразительности.
Приоритетные задачи: развивать гибкость, пластичность, мягкость
движений, а также воспитывать самостоятельность в исполнении, побуждать
детей к творчеству.
Основное содержание:
1. Развитие музыкальности:
 воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании,
движении под музыку в свободных играх;
 обогащение слушательского опыта – включение разнообразных
произведений для ритмических движений: народных, современных
детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного

характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского,
«Бирюльки» М. Майкапара);


развитие умения передавать в пластике разнообразный характер
музыки,

различные

шаловливое-спокойное,

оттенки

настроения

радостное,

(веселое-грустное,

торжественное,

шуточное,

беспокойное и т.д.);
 развитие

умения

передавать

основные

средства

музыкальной

выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный,
быстрый);

динамику (громко-тихо, умеренно

громко,

усиление

звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний);
метроритм

(сильную

долю,

ритмическую

пульсацию

мелодии,

сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму
произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
развитие способности различать жанр произведения (плясовая,
колыбельная,

марш)

и

выражать

это

самостоятельно

в

соответствующих движениях и в слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ,
используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
 ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим
шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена
(высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
 бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки»,
«Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по
«горячему песку»);
 прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед,
прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;
 общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и
различный характер, способ движения (упражнения на плавность

движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность
движений;
 имитационные движения разнообразные образно-игровые движения,
раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние
(«веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая
старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику
настроения.
 плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по
координации
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,
становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в
несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей:
 воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
 формирование умений исполнять знакомые движения в различных
игровых ситуациях, под другую музыку;
 развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить
свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие
музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
 развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение
вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность
координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
 развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость,
грусть, страх, удивление, обида и т.д.;
 тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе
движения в различных темпах и ритмах;
 развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов
памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в

умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в
словесном описании.
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
 воспитание

умения

сочувствовать,

сопереживать,

воспринимая

музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и
выражая их в пластике;
 формирование чувства такта;
 воспитание культурных привычек в процессе группового общения с
детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила
самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь
пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,
извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Показателем уровня развития является не только выразительность и
непосредственность
координировать
выразительности,

движений

движения

с

способность

под

музыку,

основными
к

но

и

умение

средствами

запоминанию

и

точно

музыкальной

самостоятельному

исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в
импровизации под музыку.
2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию
детей 6-7 лет
В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в
развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и
изяществе.

У

детей

резко

возрастает

способность

к

исполнению

разнообразных и сложных по координации движений – из области
хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с
детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная
музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи: развивать способность к выразительному,
одухотворенному исполнению движений, умению импровизировать под

незнакомую
самооценки.

музыку,

формированию

адекватной

оценки

и

Основное содержание:

1. Развитие музыкальности:
 воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать
знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку,
узнавать, что это за произведения и кто их написал;
 обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру
музыкальными сочинениями;
 развитие умения выражать в движении характер музыки и ее
настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в
звучании;
 развитие

умения

передавать

основные

средства

музыкальной

выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и
замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие
динамических

оттенков);

регистр

(высокий,

низкий,

средний);

метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3
частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру
частями), а также вариации, рондо:
 развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс,
полька, старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песнятанец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в
соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя
перечисленные ниже виды движений.
Основные:
 ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках,
пружинящим, топающим шагом, « с каблучка», вперед и назад
(спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на
четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением замедлением;

 бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также
высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
 прыжковые движения – на одной, на двух ногах на месте и с
различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды
галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и
др.;
 общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и
различный характер, способ движения (упражнения на плавность
движений, махи, пружинность);
 упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости
движений, координации рук и ног;
 имитационные движения - различные образно-игровые движения,
раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние,
динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной
среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.);
 плясовые движения – элементы народных плясок и детского бального
танца,

доступные

по

координации,

танцевальные

упражнения,

включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а
также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные
циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с
притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,
становится в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги,
колонны,

самостоятельно

выполнять

перестроения

на

основе

танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
4. Развитие творческих способностей:
 Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их
комбинации;

 формирование умений исполнять знакомые движения в различных
игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в
драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
 развитие

воображения,

фантазии,

умения

находить

свои,

оригинальные движения для выражения характера музыки, умение
оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим
детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
 тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение
изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и
формой музыкального произведения – по фразам;
 развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе
усложнения

заданий

продолжительности

(увеличение

звучания

музыки,

объема

движений,

разнообразия

сочетаний

упражнений и т.д.;
 развитие

умения

выражать

различные

эмоции

в

мимике

и

пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по
характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в
воде».
6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
 воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и
животным, игровым персонажам;
 воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям,
которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с
младшими детьми;
 воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий
(находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время
самостоятельных игр);
 воспитание культурных привычек в процессе группового общения с
детьми и взрослыми, выполнять вес правила без подсказки взрослого:

пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить
девочку на танец и затем проводить ее на место, извинится, если
произошло нечаянное столкновение и т.д.
2.3.

Показатели уровня развития детей

 выразительность исполнения движений под музыку;
 умение самостоятельно отображать в движении основные средства
музыкальной выразительности;
 освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных
видов движений;
 умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение
с другими детьми;
 способность к импровизации с использованием оригинальных и
разнообразных движений;
 точность и правильность исполнения движений в танцевальных и
гимнастических композициях.
2.4.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной
программы

хореографической

студии

«Выкрутасы»

после

содержания программы ожидаются следующие результаты:
Воспитанник будет знать:
 музыкальные размеры, темп и характер музыки;
 хореографические названия изученных элементов;
 требования к внешнему виду на занятиях;
 позиции ног.
Воспитанник будет уметь:
 воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 ориентироваться в пространстве;
 координировать свои движения;

освоения

 исполнять хореографический этюд в группе.
Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является
основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и
творческой самореализации учащихся.
III.

Организационный раздел

Объем и сроки освоения программы
Программа рассчитана на 2 года обучения – 72 часа в год. Первый год
обучения – 72 часа в год. Второй год обучения – 72 часа в год.
Количество лет
2

Количество месяцев
18
Каникулярный период
Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 01.09.2022 г.
Окончание учебного года – 31.05.2023 г.
Режим занятий
Год
Продолжительность Количество
обучения
занятия
занятий в
неделю
1
30 мин.
2 раза
2
30 мин.
2 раза

3.1.

Содержание работы

Количество недель
72
4

Количество
часов в
неделю
2 часа
2 часа

Количество
часов в год
72 часа
72 часа

Учебно-тематическое планирование

Возраст

Дата

Репертуар*

Ноябрь,
декабрь

«Часики»
Парный танец «Девочки
Фабричные»
«Небеса»

1
Старшая
Работа над танцем к Новому году группа

2

3

Подготов.
группа
Старшая группа
Знакомство с ритмическим танцем
Подготов.
и работа над ним
группа
Знакомство с сюжетным танцем к Старшая группа

Ноябрь,
декабрь
Октябрь,
ноябрь

«Сара-Бара-Бу»

Январь,

«Бескозырка белая» или

23 февраля
4

5

Подготов.
февраль
группа
Старшая группа
Знакомство с сюжетным танцем к
Январь,
Подготов.
Международному женскому дню
февраль
группа
Знакомство с танцем «Вальс»
Подготовка танца на выпускной
вечер

Старшая группа
Подготов.
группа

«Яблочко»

Март, апрель,
май

«Далеко от мамы»
гр.Барбарики или «Мама –
первое слово»
Парный танец «Ох,
Сережка»
«Венский вальс»

* - Репертуар заполняется в течение учебного года по мере составления
сценариев к праздникам, за 1-1,5 месяцев до очередного праздника (может
быть изменён).
3.2. Календарный план работы с детьми 5-6 лет
Разделы Строевые
упражнения

Игроритмика

Хореографические Танцевальные
упражнения
шаги

Танец

Позиция ног и рук: Мягкий,
первая и вторая.
высокий,
высокий на
Поклон для
носках.
мальчиков и
реверанс для
девочек.

Познакомить
детей с
ритмическим
танцем «СараБара-Бу»,
определить
характер
музыки.

1-2 занятие
Раздел 1

Ходьба на
носках и с
высоким
подниманием
бедра. Ходьба
бодрая.

Хлопки на
каждый счёт,
через счёт.

Танцевальная
разминка.
3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу. Ходьба
на носках и с
высоким
подниманием
бедра.

Хлопки на
Позиция ног и рук:
каждый счёт,
первая и вторая.
через счёт, только
на первый счёт. Поклон для
мальчиков и
реверанс для
девочек.

Мягкий,
высокий,
высокий на
носках.
Познакомить с
приставным
шагом.

Танец «СараБара-Бу»

Танцевальная
разминка.
5-6 занятие
Построение в
Ходьба на
Позиция ног и рук: Мягкий,
колонну по
каждый счёт,
первая и вторая.
высокий,
сигналу. Ходьба через счёт, только
высокий на

Танец «СараБара-Бу»

на носках и с
на первый счёт.
высоким
подниманием
бедра. Повороты
с
переступанием.
Повороты
направо, налево,
по
распоряжению.

Поклон для
мальчиков и
реверанс для
девочек.
Танцевальная
разминка.

носках, с
приставным
шагом.
Познакомить со
скрестным
шагом в сторону
и галопом вперёд
и в сторону.

7-8 занятие
Построение в
Ходьба на
Позиция ног и рук:
колонну по
каждый счёт,
первая и вторая.
сигналу. Ходьба через счёт, только
на носках и с
на первый счёт. Поклон для
мальчиков и
высоким
реверанс для
подниманием
девочек.
бедра. Повороты
с
Танцевальная
переступанием.
разминка.
Повороты
направо, налево,
по
распоряжению.

Мягкий,
Знакомство с
высокий,
музыкой к
высокий на
танцу
носках, с
«Часики»,
приставным
танец «Сарашагом, со
Бара-Бу»
скрестным
шагом в сторону
и галопом вперёд
и в сторону.

Разделы

Строевые
упражнения

Игроритмика Хореографические
упражнения

Танцевальные Танец
шаги

1-2 занятие
Раздел 2

Построение в
колонну по
сигналу. Ходьба
на полупальцах.
Повороты с
переступанием.
Перестроение из
колонны в
несколько
кругов.

Сочетание
ходьбы на
каждый счёт с
хлопками и
через счёт.
Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе.

Позиция ног и рук:
первая и вторая,
третья.

С приставным
Танец
шагом, со
«Часики».
скрестным
шагом в сторону
Поклон для
и галопом вперёд
мальчиков и реверанс и в сторону.
для девочек.
Пружинящий и
топающий шаг.
Танцевальная
разминка.

Сочетание
ходьбы на
каждый счёт с
хлопками и
через счёт.
Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе.

Позиция ног и рук:
первая, вторая,
третья.

3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу. Ходьба
на полупальцах.
Повороты с
переступанием.
Перестроение из
колонны в
несколько
кругов.

С приставным
Танец
шагом, со
«Часики».
скрестным
шагом в сторону
Позиция рук на поясе, и галопом вперёд
перед грудью.
и в сторону.
Пружинящий и
Поклон для
мальчиков и реверанс топающий шаг.
для девочек.
Танцевальная
разминка.

5-6 занятие
Построение в
колонну по
сигналу. Ходьба
на полупальцах,
с «каблучка».
Повороты с
переступанием.
Перестроение из
колонны в
несколько
кругов.

Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе. На
первый счет хлопок, на
второй, третий,
четвертый счет
– пауза.

Позиция ног и рук:
первая, вторая,
третья.

С приставным
Познакомить
шагом, со
детей с
скрестным
музыкой к
шагом в сторону танцу
Позиция рук на поясе, и галопом вперёд «Девочки
перед грудью.
и в сторону. Шаг фабричные»
полька.
определить
Поклон для
характер
мальчиков и реверанс
музыки.
для девочек.
Танцевальная
разминка.

7-8 занятие
Построение в
Выполнение
колонну по
ходьбы, бега в
сигналу. Ходьба различном

Позиция ног и рук:
первая, вторая,
третья.

С приставным
шагом, со
скрестным

Танец
«Девочки
фабричные»

на полупальцах,
с «каблучка».
Повороты с
переступанием.
Перестроение из
колонны в
несколько
кругов.

Разделы

Строевые
упражнения

темпе. На
первый счет хлопок, на
второй, третий,
четвертый счет
– пауза.

Позиция рук на поясе, шагом в сторону
перед грудью.
и галопом вперёд
и в сторону. Шаг
Поклон для
полька.
мальчиков и реверанс
для девочек.
Танцевальная
разминка.

Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
шаги

1-2 занятие
Раздел 3

Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Повороты с
переступанием
. Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

На первый
счет хлопок, на
второй,
третий,
четвертый
счет – пауза.

Позиция ног и рук: С приставным Танец
первая, вторая,
шагом, со
«Девочки
третья.
скрестным
фабричные»
шагом в
Позиция рук на
сторону и
поясе, перед
галопом вперёд
грудью.
и в сторону.
Шаг полька.
Поклон для
мальчиков и
реверанс для
девочек.
Танцевальная
разминка.

3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

На первый
счет притоп, на
второй,
третий,
четвертый
счет – пауза.

Позиция ног и рук: Приставной
Танец
первая, вторая,
шаг, скрестный «Девочки
третья.
шаг в сторону и Фабричные»,
галоп вперёд и «Часики»
Полуприседы.
в сторону. Шаг
полька.
Поклон для
Дробный шаг.
мальчиков и
реверанс для
девочек.
Танцевальная

разминка.
5-6 занятие
Построение в На первый
Полуприседы.
колонну по
счет Выставление ноги
сигналу.
притоп, на
на носок в сторону.
Ходьба на
второй,
Повороты направо
полупальцах, с третий,
(налево),
«каблучка».
четвертый
переступая на
Ходьба вперёд счет – пауза, носках.
назад (спиной). на пятый счет Танцевальная
Перестроение – притоп, на разминка по кругу.
из колонны в шестой,
несколько
седьмой,
кругов.
восьмой счет
– пауза.

Приставной
шаг, скрестный
шаг в сторону.
Дробный шаг.
Мягкий
высокий шаг на
носках.
Поворот на
360° на шагах.

Танец
«Девочки
фабричные»
и «СараБара-Бу»

7-8 занятие
Построение в На первый
Полуприсяды.
колонну по
счет Выставление ноги
сигналу.
притоп, на
на носок в сторону.
Ходьба на
второй,
Повороты направо
полупальцах, с третий,
(налево),
«каблучка».
четвертый
переступая на
Ходьба вперёд счет – пауза, носках.
назад (спиной). на пятый счет Танцевальная
Перестроение – притоп, на разминка по кругу.
из колонны в шестой,
несколько
седьмой,
кругов.
восьмой счет
– пауза.

Приставной
шаг, скрестный
шаг в сторону.
Дробный шаг.

Выступление
на
новогоднем
утреннике
«Сара-БараМягкий
Бу» и
высокий шаг на «Часики»
носках.
Поворот на
360° на шагах.

Разделы Строевые
Игроритмика Хореографические
упражнения
упражнения

Танцевальные Танец
шаги

1-2 занятие
Выполнение Позиция ног: первая и Приставной
Танец
Раздел 4 Ходьба на
полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья,
шаг, скрестный «Девочки
с «каблучка». различном
четвёртая.
шаг в сторону. фабричные»,
Ходьба
темпе.
Дробный шаг. «Часики»,
Позиция
рук:
первая
и
вперёд назад Простейшие
«Сара-Баравторая,
третья,
Кик-движение.
(спиной).
движения
Бу»
подготовительная.
Шаг
с
Перестроение руками в
закрепление.
подскоком.
из колонны в различном
Танцевальная
несколько
темпе.
разминка по кругу.
кругов и
обратно.
3-4 занятие
Ходьба на
Выполнение Позиция ног: первая и Приставной
Познакомить
полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья,
шаг, скрестный детей с
с «каблучка». различном
четвёртая.
шаг в сторону. музыкой к
Ходьба
темпе.
Дробный шаг. танцу
Позиция
рук:
первая
и
вперёд назад Увеличение
«Бескозырка
вторая,
третья,
Кик-движение.
(спиной).
круга –
белая»,
подготовительная.
Шаг
с
Перестроение усиление
«Далеко от
подскоком.
из колонны в звука,
мамы»
Танцевальная
несколько
уменьшение разминка по кругу.
определить
кругов и
круга –
характер
обратно.
ослабление
музыки.
силы звука.
5-6 занятие
Ходьба на
Выполнение Руки в
Приставной
Танец
полупальцах, различных
подготовительной
шаг, скрестный «Бескозырка
с «каблучка». простых
позиции:
шаг в сторону. белая»,
Ходьба
движений
Дробный шаг. «Далеко от
1-4
–
в
первую
вперёд назад руками в
мамы»
позицию.
Кик-движение.
(спиной).
различном
Русский
Перестроение темпе. На
5-8 – в третью
попеременный
из колонны в четыре счета позицию.
1- шаг.
несколько
– поднять
4 – во вторую
кругов и
руки вверх. на позицию. 5-8 – в
обратно.
четыре счета подготовительную
Размыкание – опустить.
Танцевальная
по

ориентирам.

разминка по кругу.

7-8 занятие
Ходьба на
Выполнение Руки в
Приставной
Танец
полупальцах, различных
подготовительной
шаг, скрестный «Бескозырка
с «каблучка». простых
позиции:
шаг в сторону. белая»,
Ходьба
движений
Дробный шаг. «Далеко от
1-4
–
в
первую
вперёд назад руками в
мамы»
позицию.
Кик-движение.
(спиной).
различном
Русский
Перестроение темпе. На
5-8 – в третью
попеременный
из колонны в четыре счета позицию.
1- шаг.
несколько
– поднять
4 – во вторую
кругов и
руки вверх. на позицию. 5-8 – в
обратно.
четыре счета подготовительную
Размыкание – опустить.
Танцевальная
по
разминка по кругу.
ориентирам.

Разделы Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические
упражнения

Танцевальные шаги Т

Простейшие движения
руками в различном
темпе. 1-4 – шаг
вперед, руки в
сцеплении вверх.

Руки в подготовительной
позиции:

Приставной шаг,
Т
скрестный шаг в
б
сторону. Дробный шаг.

1-2 занятие
Раздел 5 Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.

1-4 – в первую позицию.

Кик-движение.
5-8 – в третью
Русский попеременный
позицию.
1-4
–
во
5-8 - шаг вперед, руки
шаг.
вторую
позицию.
5-8
–
в
в сцеплении вниз.
подготовительную

3-4 занятие
Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.

Выполнение
Руки в подготовительной Дробный шаг.
Т
различных простых
позиции:
б
Кик-движение.
движений руками. На
Русский попеременный
четыре счета – поднять 1-4 – в первую позицию.
шаг. Шаг с подскоком.
руки вверх. на четыре 5-8 – в третью
счета – опустить.
позицию.
1-4 – во
вторую позицию. 5-8 – в
подготовительную

5-6 занятие
Ходьба на полупальцах, с Выполнение простых
«каблучка». Ходьба вперёд движений руками в
назад (спиной).
различном темпе.
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.

Руки в подготовительной
позиции:

Приставной и
скрестный шаг в
сторону, три притопа.
1-4 – в первую позицию.
Дробный шаг. Русский
попеременный шаг.
5-8 – в третью
позицию.
1-4 – во Шаг с подскоком.

В
п
Д
О
«

вторую позицию. 5-8 – в
подготовительную
Танцевальная разминка по
кругу.

7-8 занятие
Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.
Разделы Строевые упражнения

Выполнение
Познакомить с пятой и
различных простых
шестой позицией ног.
движений руками в
различном темпе. На
четыре счета – поднять
руки вверх, на четыре
счета – опустить.

Приставной и
Т
скрестный шаг в
п
сторону, три притопа. «
Дробный шаг. Русский
попеременный шаг.
Шаг с подскоком.

Игроритмика

Танцевальные шаги

Хореографические
упражнения

1-2 занятие
Раздел 6 Ходьба на каждый счёт и
через счёт. Ходьба на
полупальцах, с «каблучка».
Ходьба вперёд назад
(спиной). Размыкание по
ориентирам. Построение в
рассыпную.

Выполнение
Пятая и шестая позиции
простейших движений ног.
руками в различном
Танцевальная разминка по
темпе:
кругу.
И.п. – упор присев
1-4 – встать, руки
вверх

Приставной и
Т
скрестный шаг в
п
сторону, три притопа. «
Русский попеременный
шаг. Шаг с подскоком.
Русский шагприпадание.

5-8 упор присев.
3-4 занятие
Ходьба на каждый счёт и Выполнение
Пятая и шестая позиции
через счёт. Ходьба на
простейших движений ног.
полупальцах, с «каблучка». руками в различном
Танцевальная разминка по
Ходьба вперёд назад

Приставной и
Т
скрестный шаг в
в
сторону, три притопа. п
Русский попеременный М

(спиной). Размыкание по
темпе:
ориентирам. Построение в
И.п. – упор присев
рассыпную.

кругу.

шаг. Шаг с подскоком. ж
Русский шагприпадание.

1-4 – встать, руки
вверх
5-8 упор присев.
5-6 занятие
Ходьба на каждый счёт и
через счёт. Ходьба на
полупальцах, с «каблучка».
Ходьба вперёд назад
(спиной). Размыкание по
ориентирам. Построение в
рассыпную.

Выполнение
Пятая и шестая позиции
различных простых
ног.
движений руками в
различном темпе. На И.п. 1-2 – полуприсед
четыре счета – поднять 3-4 встать
руки вверх, на четыре
5-8 – повторить 1-4
счета – опустить.

Русский попеременный З
шаг. Шаг с подскоком. в
Русский шаг«
припадание.
т
Комбинация из
б
изученных
м
танцевальных шагов.

Танцевальная разминка по
кругу.
7-8 занятие
Ходьба на полупальцах, с Повторить занятие 5-6 Повторить занятие 5-6
«каблучка». Ходьба вперёд (март).
(март).
назад (спиной). Размыкание
по ориентирам.

Повторить занятие 5-6 З
(март).
в
«
т
б
м

Разделы Строевые
упражнения

Игроритмика

Хореографические
упражнения

Движения
руками:

Пятая и шестая
позиции ног.

Движения
руками:

Пятая и шестая
позиции ног.

Танцевальные
шаги

Танец

1-2 занятие
Раздел 7 Ходьба.
Перестроение в
круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.

Русский
попеременный
шаг. Шаг с
И.п. – правая
Выставление ноги на подскоком.
рука вверх
носок вперёд, вбок и Русский шагназад. Танцевальная припадание.
1-4 – правая
разминка по кругу.
Комбинация из
рука плавно
изученных
вниз
танцевальных
5-8 – левая рука
шагов.
плавно вверх

Закрепление
ранее
выученных
танцев
«Джайв»,
«Пока часы
12-ть бьют»,
«Бескозырка
белая»,
«Далеко от
мамы».

3-4 занятие
Ходьба.
Перестроение в
круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.

Шаг с подскоком. Закрепление
Русский шагранее
припадание.
выученных
1-4 – 1 шеренга Выставление ноги на Приставные шаги танцев
руки плавно
носок вперёд, вбок и с поворотом
«Джайв»,
вперед.
назад. Танцевальная вокруг себя.
«Пока часы
разминка по кругу.
12-ть бьют»,
5-8 – 2 шеренга
«Бескозырка
–тоже
белая»,
1-4 – 1 шеренга
«Далеко от
руки плавно
мамы».
вниз
5-8 – 2 шеренга
–тоже.

5-6 занятие
Ходьба.
Перестроение в
круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.

7-8 занятие

Движения
руками:

Пятая и шестая
позиции ног.

Шаг с подскоком. Закрепление
Русский шагранее
припадание.
выученных
И.п. – правая
Выставление ноги на Приставные шаги танцев
рука вверх
носок вперёд, вбок и с поворотом
«Джайв»,
назад. Танцевальная вокруг себя.
«Пока часы
1-4 – правая
разминка по кругу.
12-ть бьют»,
рука плавно
«Бескозырка
вниз
белая»,
5-8 – левая рука
«Далеко от
плавно вверх.
мамы».

Повторить
занятие 5-6
(апрель).

Повторить
занятие 5-6
(апрель).

Повторить занятие 5-6 Повторить
(апрель).
занятие 5-6
(апрель).

Закрепление
ранее
выученных
танцев.

Разделы Строевые
Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
упражнения
шаги
1-2 занятие
Раздел 8 Ходьба.
Перестроение
в круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.

Выполнение
простейших
движений
руками.

Пятая и шестая
позиции ног.

Шаг с
подскоком.
Русский шагВыставление ноги припадание.
на носок вперёд,
Приставные
вбок и назад.
шаги с
Танцевальная
поворотом
разминка по кругу. вокруг себя.

Закрепление
ранее
выученных
танцев
«Джайв»,
«Пока часы
12-ть бьют»,
«Бескозырка
белая»,
«Далеко от
мамы».

Ходьба.
Выполнение
Перестроение простейших
в круг.
движений
Построение в руками.
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.
Построение в
две шеренги
напротив друг
друга.

Пятая и шестая
позиции ног.

Закрепление
ранее
выученных
танцев
«Джайв»,
«Пока часы
12-ть бьют»,
«Бескозырка
белая»,
«Далеко от
мамы».

3-4 занятие
Шаг с
подскоком.
Русский шагВыставление ноги припадание.
на носок вперёд,
Приставные
вбок и назад.
шаги с
Танцевальная
поворотом
разминка по кругу. вокруг себя.

5-6 занятие
Организация концерта для родителей

3.3.

Календарный план работы с детьми 6-7 лет

Разделы Строевые
упражнения

Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
шаги

1-2 занятие
Хлопки на
Позиция ног и рук:
Раздел 1 Ходьба на
носках и с
каждый счёт, первая и вторая.
высоким
через счёт.
Поклон для
подниманием
мальчиков и
бедра. Ходьба
реверанс для
бодрая.
девочек.
Строевой шаг
на месте.
Танцевальная
разминка.

Мягкий,
высокий,
высокий на
носках.
Познакомить с
приставным
шагом.

Познакомить
детей с
музыкой к
танцу «СараБара-Бу»,
определить
характер
музыки.

3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
носках и с
высоким
подниманием
бедра.
Строевой шаг
на месте.

Хлопки на
каждый счёт,
через счёт,
только на
первый счёт.

Позиция ног и рук: Мягкий,
первая и вторая.
высокий,
высокий на
Поклон для
носках, с
мальчиков и
приставным
реверанс для
шагом. Шаг с
девочек.
подскоком.

Танец «СараБара-Бу»

Танцевальная
разминка.

5-6 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
носках и с
высоким
подниманием
бедра.
Повороты с
переступанием.
Повороты

Ходьба на
каждый счёт,
через счёт,
только на
первый счёт.

Позиция ног и рук: Мягкий,
Танец «Сарапервая и вторая.
высокий,
Бара-Бу»
высокий на
Поклон для
носках, с
мальчиков и
приставным
реверанс для
шагом.
девочек.
Познакомить
со скрестным
Танцевальная
шагом в
разминка.
сторону и
галопом вперёд

направо,
налево, по
распоряжению.

и в сторону.

7-8 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
носках и с
высоким
подниманием
бедра.
Повороты с
переступанием.
Повороты
направо,
налево, по
распоряжению.

Разделы Строевые
упражнения

Ходьба на
каждый счёт,
через счёт,
только на
первый счёт.

Позиция ног и рук: Мягкий,
Танец
первая и вторая.
высокий,
«Джайв»
высокий на
Поклон для
носках, с
мальчиков и
приставным
реверанс для
шагом, со
девочек.
скрестным
шагом в
Танцевальная
сторону и
разминка.
галопом вперёд
и в сторону.

Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
шаги

1-2 занятие
Раздел 2 Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах.
Повороты с
переступанием.
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

Сочетание
ходьбы на
каждый счёт с
хлопками и
через счёт.
Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе.

Позиция ног и рук: С приставным Танец «Сарапервая и вторая,
шагом, со
Бара-Бу».
третья.
скрестным
шагом в
Поклон для
сторону и
мальчиков и
галопом вперёд
реверанс для
и в сторону.
девочек.
Пружинящий и
топающий шаг.
Танцевальная
разминка.

3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах.

Сочетание
ходьбы на
каждый счёт с
хлопками и
через счёт.

Позиция ног и рук: С приставным Танец «Сарапервая, вторая,
шагом, со
Бара-Бу».
третья.
скрестным
шагом в
Позиция рук на
сторону и
поясе, перед

Повороты с
переступанием.
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

Выполнение грудью.
ходьбы, бега в
Поклон для
различном
мальчиков и
темпе.
реверанс для
девочек.

галопом вперёд
и в сторону.
Пружинящий и
топающий шаг.

Танцевальная
разминка.
5-6 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Повороты с
переступанием.
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе. На
первый счет хлопок, на
второй,
третий,
четвертый
счет – пауза.

Позиция ног и рук: С приставным Познакомить
первая, вторая,
шагом, со
детей с
третья.
скрестным
музыкой к
шагом в
танцу
Позиция рук на
сторону и
«Небеса»
поясе, перед
галопом вперёд определить
грудью.
и в сторону.
характер
Шаг полька.
музыки.
Поклон для
Шаг с
мальчиков и
подскоком.
реверанс для
девочек.
Танцевальная
разминка.

7-8 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Повороты с
переступанием.
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

Выполнение
ходьбы, бега в
различном
темпе. На
первый счет хлопок, на
второй,
третий,
четвертый
счет – пауза.

Позиция ног и рук: С приставным Танец «В
первая, вторая,
шагом, со
лесу
третья.
скрестным
родилась
шагом в
ёлочка»
Позиция рук на
сторону и
поясе, перед
галопом вперёд
грудью.
и в сторону.
Шаг полька.
Поклон для
Шаг с
мальчиков и
подскоком.
реверанс для
девочек.
Танцевальная
разминка.

Разделы Строевые
упражнения

Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
шаги

1-2 занятие
Раздел 3 Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Повороты с
переступанием.
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

На первый
Позиция ног и рук:
счет - хлопок, первая, вторая,
на второй,
третья.
третий,
Позиция рук на
четвертый
счет – пауза. поясе, перед
грудью.
Поклон для
мальчиков и
реверанс для
девочек.

С приставным Танец «В
шагом, со
лесу
скрестным
родилась
шагом в
ёлочка»
сторону и
галопом вперёд
и в сторону.
Шаг полька.

Танцевальная
разминка.
3-4 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

На первый
Позиция ног и рук:
счет - притоп, первая, вторая,
на второй,
третья.
третий,
Полуприседы.
четвертый
счет – пауза. Русский поклон.

Шаг полька.
Танец
Дробный шаг. «Небеса»
Каблучный
шаг.

Танцевальная
разминка.

5-6 занятие
Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.
7-8 занятие

На первый
Полуприседы.
счет - притоп, Выставление ноги
на второй,
на носок в сторону.
третий,
Повороты направо
четвертый
(налево),
счет – пауза, переступая на
на пятый счет носках. Русский
– притоп, на поклон.
шестой,
Танцевальная
седьмой,
восьмой счет разминка по кругу.
– пауза.

Приставной
шаг, скрестный
шаг в сторону.
Дробный шаг.
Мягкий
высокий шаг на
носках.
Поворот на
360° на шагах.

Танец
«Небеса» и
«Сара-БараБу»

Построение в
колонну по
сигналу.
Ходьба на
полупальцах, с
«каблучка».
Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение
из колонны в
несколько
кругов.

На первый
Полуприсяды.
счет - притоп, Выставление ноги
на второй,
на носок в сторону.
третий,
Повороты направо
четвертый
(налево),
счет – пауза, переступая на
на пятый счет носках. Русский
– притоп, на поклон.
шестой,
Танцевальная
седьмой,
разминка по кругу.
восьмой счет
– пауза.

Разделы Строевые
Игроритмика Хореографические
упражнения
упражнения

Приставной
шаг, скрестный
шаг в сторону.
Дробный шаг.

Выступление
на
новогоднем
утреннике
«Небеса» и
Мягкий
«Сара-Баравысокий шаг на Бу»
носках.
Поворот на
360° на шагах.

Танцевальные Танец
шаги

1-2 занятие
Выполнение Позиция ног: первая и Приставной
Танец «Пока
Раздел 4 Ходьба на
полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья,
шаг, скрестный часы 12-ть
с «каблучка». различном
четвёртая.
шаг в сторону. бьют» и
Ходьба
темпе.
Дробный шаг. «Джайв»,
Позиция
рук:
первая
и
вперёд назад Простейшие
Каблучный
закрепление.
вторая,
третья,
(спиной).
движения
шаг. Нога в
подготовительная.
Перестроение руками в
сторону на
из колонны в различном
пятку с
Танцевальная
несколько
темпе.
наклоном в
разминка по кругу.
кругов и
сторону.
обратно.
3-4 занятие
Ходьба на
Выполнение Позиция ног: первая и Приставной
Познакомить
полупальцах, ходьбы, бега в вторая, третья,
шаг, скрестный детей с
с «каблучка». различном
четвёртая.
шаг в сторону. музыкой к
Ходьба
темпе.
Дробный шаг. танцу
Позиция
рук:
первая
и
вперёд назад Увеличение
Каблучный
«Бескозырка
вторая,
третья,
(спиной).
круга –
шаг. Нога в
белая»,
подготовительная.
Перестроение усиление
сторону на
«Далеко от
из колонны в звука,
пятку с
мамы»
Танцевальная
несколько
уменьшение разминка по кругу.
наклоном в
определить
кругов и
круга –
сторону.
характер
обратно.
ослабление
музыки.
силы звука.

5-6 занятие
Ходьба на
Выполнение Руки в
Приставной
Танец
полупальцах, различных
подготовительной
шаг, скрестный «Бескозырка
с «каблучка». простых
позиции:
шаг в сторону. белая»,
Ходьба
движений
Дробный шаг. «Далеко от
1-4 – в первую
вперёд назад руками в
Каблучный
мамы»
позицию.
(спиной).
различном
шаг. Нога в
Перестроение темпе. На
сторону на
5-8 – в третью
из колонны в четыре счета позицию.
1- пятку с
несколько
– поднять
наклоном в
4 – во вторую
кругов и
руки вверх. на позицию. 5-8 – в
сторону.
обратно.
четыре счета подготовительную
Размыкание – опустить.
Танцевальная
по
разминка по кругу.
ориентирам.
7-8 занятие
Ходьба на
Выполнение Руки в
Приставной
Танец
полупальцах, различных
подготовительной
шаг, скрестный «Бескозырка
с «каблучка». простых
позиции:
шаг в сторону. белая»,
Ходьба
движений
Дробный шаг. «Далеко от
1-4
–
в
первую
вперёд назад руками в
мамы»
позицию.
Кик-движение.
(спиной).
различном
Русский
Перестроение темпе. На
5-8 – в третью
попеременный
из колонны в четыре счета позицию.
1- шаг.
несколько
– поднять
4 – во вторую
кругов и
руки вверх. на позицию. 5-8 – в
обратно.
четыре счета подготовительную
Размыкание – опустить.
Танцевальная
по
разминка по кругу.
ориентирам.

Разделы Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические
упражнения

Танцев

Простейшие движения
руками в различном
темпе. 1-4 – шаг
вперед, руки в
сцеплении вверх.

Руки в подготовительной
позиции:

Пристав
скрестн
сторону

1-2 занятие
Раздел 5 Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по

1-4 – в первую позицию.
5-8 – в третью
позицию.

1-4 – во

Кик-дви
Русский

ориентирам.

5-8 - шаг вперед, руки вторую позицию. 5-8 – в
в сцеплении вниз.
подготовительную

шаг.

3-4 занятие
Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.

Выполнение
Руки в подготовительной Дробны
различных простых
позиции:
Кик-дви
движений руками. На
Русский
четыре счета – поднять 1-4 – в первую позицию.
шаг. Ша
руки вверх. на четыре 5-8 – в третью
Тройной
счета – опустить.
позицию.
1-4 – во
вторую позицию. 5-8 – в
подготовительную

5-6 занятие
Ходьба на полупальцах, с Выполнение простых
«каблучка». Ходьба вперёд движений руками в
назад (спиной).
различном темпе.
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.

Руки в подготовительной
позиции:

Пристав
скрестн
сторону
1-4 – в первую позицию.
Дробны
поперем
5-8 – в третью
позицию.
1-4 – во Шаг с п
вторую позицию. 5-8 – в Тройной
подготовительную
Танцевальная разминка по
кругу.

7-8 занятие
Ходьба на полупальцах, с
«каблучка». Ходьба вперёд
назад (спиной).
Перестроение из колонны в
несколько кругов и
обратно. Размыкание по
ориентирам.
Разделы Строевые упражнения

Выполнение
Познакомить с пятой и
различных простых
шестой позицией ног.
движений руками в
различном темпе. На
четыре счета – поднять
руки вверх, на четыре
счета – опустить.

Пристав
скрестн
сторону
Дробны
поперем
Шаг с п
Тройной

Игроритмика

Хореографические
упражнения

Танцев

Выполнение

Пятая и шестая позиции

Русский

1-2 занятие
Раздел 6 Ходьба на каждый счёт и

через счёт. Ходьба на
полупальцах, с «каблучка».
Ходьба вперёд назад
(спиной). Размыкание по
ориентирам. Построение в
рассыпную.

простейших движений ног.
руками в различном
Танцевальная разминка по
темпе:
кругу.
И.п. – упор присев

шаг. Ша
Русский
припада
влево).

1-4 – встать, руки
вверх
5-8 упор присев.

3-4 занятие
Ходьба на каждый счёт и
через счёт. Ходьба на
полупальцах, с «каблучка».
Ходьба вперёд назад
(спиной). Размыкание по
ориентирам. Построение в
рассыпную.

Выполнение
Пятая и шестая позиции
простейших движений ног.
руками в различном
Танцевальная разминка по
темпе:
кругу.
И.п. – упор присев

Русский
шаг. Ша
Русский
припада
влево).

1-4 – встать, руки
вверх
5-8 упор присев.

5-6 занятие
Ходьба на каждый счёт и
через счёт. Ходьба на
полупальцах, с «каблучка».
Ходьба вперёд назад
(спиной). Размыкание по
ориентирам. Построение в
рассыпную.

Выполнение
Пятая и шестая позиции
различных простых
ног.
движений руками в
различном темпе. На И.п. 1-2 – полуприсед
четыре счета – поднять 3-4 встать
руки вверх, на четыре
5-8 – повторить 1-4
счета – опустить.

Русский
шаг. Ша
Русский
припада
«Ковыр

Танцевальная разминка по
кругу.
7-8 занятие
Ходьба на полупальцах, с Повторить занятие 5-6 Повторить занятие 5-6
«каблучка». Ходьба вперёд (март).
(март).
назад (спиной). Размыкание
по ориентирам.

Разделы Строевые

Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец

Русский
шаг. Ша
Русский
припада
«Ковыр

упражнения

упражнения

шаги

1-2 занятие
Движения
Раздел 7 Ходьба.
Перестроение в руками:
круг.
Построение в И.п. – правая
рука вверх
шеренгу,
сцепление за 1-4 – правая
руки.
рука плавно
Построение
вниз
врассыпную.
5-8 – левая
рука плавно
вверх

Пятая и шестая
позиции ног.

Русский
Танец
попеременный «Венский
шаг. Шаг с
вальс»
Выставление ноги подскоком.
на носок вперёд,
Русский шагвбок и назад.
припадание.
Танцевальная
«Ковырялочка»,
разминка по кругу. «Гармошка».

3-4 занятие
Ходьба.
Движения
Перестроение в руками:
круг.
Построение в 1-4 – 1
шеренга руки
шеренгу,
сцепление за плавно вперед.
руки.
5-8 – 2
Построение
шеренга –тоже
врассыпную.
1-4 – 1
шеренга руки
плавно вниз

Пятая и шестая
позиции ног.

Шаг с
Танец
подскоком.
«Венский
Русский шагвальс»
Выставление ноги припадание.
на носок вперёд,
Приставные
вбок и назад.
шаги с
Танцевальная
поворотом
разминка по кругу. вокруг себя.
«Ковырялочка»,
«Гармошка».

5-8 – 2
шеренга –
тоже.
5-6 занятие
Ходьба.
Движения
Перестроение в руками:
круг.
Построение в И.п. – правая
рука вверх
шеренгу,
сцепление за 1-4 – правая
руки.
рука плавно
Построение
вниз
врассыпную.
5-8 – левая

Пятая и шестая
позиции ног.

Шаг с
Танец
подскоком.
«Венский
Русский шагвальс»
Выставление ноги припадание.
на носок вперёд,
Приставные
вбок и назад.
шаги с
Танцевальная
поворотом
разминка по кругу. вокруг себя.
«Ковырялочка»,

рука плавно
вверх.

«Гармошка».

7-8 занятие
Повторить
занятие 5-6
(апрель).

Повторить
занятие 5-6
(апрель).

Повторить занятие
5-6 (апрель).

Повторить
занятие 5-6
(апрель).

Танец
«Венский
вальс»

Разделы Строевые
Игроритмика Хореографические Танцевальные Танец
упражнения
упражнения
шаги
1-2 занятие
Раздел 8 Ходьба.
Перестроение
в круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.

Выполнение
простейших
движений
руками.

Пятая и шестая
позиции ног.

Шаг с
подскоком.
Русский шагВыставление ноги припадание.
на носок вперёд,
Приставные
вбок и назад.
шаги с
Танцевальная
поворотом
разминка по кругу. вокруг себя.
«Ковырялочка»,
«Гармошка».

Выполнение
простейших
движений
руками.

Пятая и шестая
позиции ног.

Выполнение

Пятая и шестая

Повторение
ранее
изученных
танцев
«Джайв»,
«Бескозырка
белая»,
«Далеко от
мамы».

3-4 занятие
Ходьба.
Перестроение
в круг.
Построение в
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.
Построение в
две шеренги
напротив друг
друга.

Выставление ноги
на носок вперёд,
вбок и назад.
Танцевальная
разминка по кругу.

Комбинация из Танец
ранее
«Венский
выученных
вальс»
шагов.

5-6 занятие
Ходьба.

Комбинация из Организация

Перестроение простейших
в круг.
движений
Построение в руками.
шеренгу,
сцепление за
руки.
Построение
врассыпную.
Построение в
две шеренги
напротив друг
друга.

позиции ног.
Выставление ноги
на носок вперёд,
вбок и назад.
Танцевальная
разминка по кругу.

ранее
выученных
шагов.

концерта для
родителей

7-8 занятие
Подготовка к Выпускному вечеру.
Выступление на Выпускном вечере

3.4.

Словарь танцевальных движений

«Бег парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы.
Движение исполнять точно под музыку.
«Бег по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голова поднята).
Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
«Бегунец» - элемент танца, разучивается на счёт6 «раз и, два и». И.п.: ноги в
основной позиции – пятки вместе, носки врозь. Оттолкнуться левой ногой и
сделать небольшой прыжок вперёд правой ногой (счёт «раз»), левой ногой
(счёт «и»), правой ногой (счёт «два»). После этого начинать те же движения с
левой ноги (прыжок, перебежка и т.д.).
«Белорусский шаг полька». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта,
подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.
«Боковой галоп». С правой/левой/ ноги шаг в сторону, левая/правая/
догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа
на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

«Врассыпную маршем». Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под
музыку. Шаг на ¼ такта.
«Врассыпную шагом». Держать ориентир, ходить не сталкиваться, точно
под музыку, точно под музыку.
«Выбрасывание ног». Исполняется перескоком с одной ноги на другую
поочерёдно. Выносится нога вперёд на 45 градусов, колени прямые, носок
предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.
«Выставление ноги вперёд на носок». Движение исполняется с правой и
левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повёрнута
вперёд. Колено прямое, голова повёрнута к выставленной ноге. Характер
музыки умеренный.
«Выставление ноги вперёд на пятку». Движение исполняется с правой и
левой ноги поочерёдно. При исполнении придерживаться точно направления
вперёд. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъёме так, чтобы
носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова
приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на
«раз» каждого такта нога выносится вперёд, на «два» - нога подтягивается в
исходное положение.
«Галоп вперёд» - выпад на правую/левую/ ногу вперёд, левая нога /правая/
подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперёд. Шаг на ¼
такта. Размер 2/4. Характер энергичный.
«Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с
продвижением в правую и левую стороны.
«Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8
такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может
выполняться на месте и в разных направлениях.
«Ковырялочка вперёд». Один из видов «ковырялочки». Музыкальный
размер 2/4. На 1-ый такт правая (левая) нога выносится вперёд на носок, на
счёт «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счёт «раз» - 2-ой такт.
Поставить ногу в исходное положение, на счёт «два» - пауза и движение

можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от
музыки.
«Кружиться парами» - танцующие, взявшись за руки, смотрят на друг,
друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг ¼ такта.
«Кружиться по одному». Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять
осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более
4 такта музыкального сопровождения.
«Марш парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы.
Ходить точно под музыку.
«Марш по кругу» - держать круг, интервалы, осанку /поднять/. Чётко ходить
под музыку. Шаг на ¼ такта.
«Марш с высоким подниманием ног». Марш с высоким подниманием
колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер чёткий, энергичный.
Шаг на ¼ такта.
«Марш» - чёткий шаг под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движения
рук и ног, держать осанку.
«Мелкий бег по кругу» - держать ориентир, не сталкиваясь друг с другом.
Исполнять точно под музыку.
«Мелкий бег» - движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг
мелкий.
«Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-ый такт
музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т.д.
«Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на
«два» поднять с полуприседанием и вынести правую/левую ногу на пятку в
сторону.
«Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполняется энергично, задорно на
каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой
ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянуть вниз. Движение
исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

«Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в
сторону по линии танца/ против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую
ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держа
руки на юбочке или отводя в сторону, кисти рук повёрнуты вниз. Шаг с
правой ноги, левую ногу подтягивают и ставят сзади правой на носок,
колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется
небольшое приседание. Корпус прямой.
«Приставной шаг с пружинкой». На «раз» – шаг в сторону, на «два» приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую
пружинку/приседание. Движение исполняется в одну и в другую стороны.
«Приставной шаг». Начинать разучивать движение по прямой линии. На
«раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу, носок к носку, пятка к
пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в
другую стороны. Характер зависит от музыки.
«Притопы одной ногой» - размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого
такта.
«Притопы поочерёдные» - музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт.
Притоп исполняется на каждую четверть.
«Притопы топающие» - исполнять на каждую восьмую на полной стопе,
высоко ногу не поднимать.
«Притопы». Музыкальный размер 2/4. Притоп поочерёдно на каждую ¼
такта. Или 1-ый такт – два притопа, 2-ой такт – пауза.
«Пружинка» - лёгкое приседание в соответствии со спокойным характером
музыки. Движение исполняется на сильную дол. Такта. Размер 2/4.
«Прыжки» - легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером
музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На
каждую ¼ такта.
«Скользящие хлопки». Руки вытянуты вперёд, чуть согнуты в локтях,
скользящим движениями хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼
такта.

«Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях.
Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На
«раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.»
«Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-ого такта – притопы
правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-ого такта - притоп
правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполнять на 1-й
такт /восьмыми/ и 1/8 такта.
«Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз»
первого такта – хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта – хлопок,
на «два» - пауза.
«Упражнение для рук» - уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз,
сторону с предметами и без предметов.
«Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные,
лёгкие.
«Упражнение с погремушками, игрушками» - уметь правильно держать
погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой
музыки.
«Упражнения с флажками» - Движения более чёткие. Уметь правильно
держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть
внизу.
«Фонарики» - кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз,
пальцы собраны,/как бы держа яблоко/, легко вращать кистями, без
напряжения.
«Хлопки» - хлопки поочерёдные в соответствии с ритмической пульсацией,
хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте
поочерёдные на каждую ½ такта. Или на один такт – пауза.
«Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный
размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» пауза и т.д.

«Ходьба парами по кругу» - сохранять парность, держать круг, интервалы,
ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
«Ходьба по кругу» - держать круг, интервалы, осанку (голову поднять).
Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.
«Шаг вальса (гимнастический)». И.п.: стойка на носках. Выполняется на
счёт «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой
ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено (мягко пружиня);
на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на
носках /ноги прямые/.
«Шаг вальса» (танцевальный). И.п.: стойка на носках. Исполняется, как и
предыдущий шаг, но на беге стремительно.
«Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается.
Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело,
задорно, на 2/4 такта.
«Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге,
правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем
движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт
музыки.
«Шаг с припаданием». Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется на
счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на
«раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено.
Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести
в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.
«Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой
ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги, и притоп
правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги
следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
3.5.

Материально – техническое обеспечение:

1. музыкальный зал;

2. нотно-методическая литература;
3. учебники, методические пособия по всем разделам хореографической
деятельности:
а) Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000. - 220 с.
б) Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967.
– 203 с.
в) Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
г) Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112
с.
д) Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие
чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
е) Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.:
Линка-пресс, 2006. - 272 с.
ж) Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная
палитра, 2006. – 44 с.
з) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая
гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
4. СД – диски, видеодиски;
5. Аппаратура для озвучивания занятий: фортепиано, портативная
колонка;
6. Проектор, видеоматериал, включающий ознакомление с танцами
различных эпох и стилей, различных танцевальных коллективов.

Список литературы:
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение,
1967. – 203 с.
3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
4. Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». –
Ростов н/Дону: Феникс, 2003.
5. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. –
112 с.
6. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие
чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.:
Линка-пресс, 2006. - 272 с.
8. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4.

–

СПб.:

Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособиедля педагогов
дошкольных и школьных учреждений. СПб.: «Детство-пресс», 2006. 352 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».