Пояснительнаязаписка.
Учебный план МАДОУ «Терентьевский детский сад» является локальным
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики МАДОУ.
НормативнойбазойдлясоставленияучебногопланаМАДОУявляютсядокументы:
Федеральногоуровня:
Федеральный закон Российской Федерации. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
ПриказМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерации№1155
«Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования» от 17.10.2013 г.;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот28.09.2020г.«ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот28.01.2021г.«ОбутверждениисанитарныхправилинормСаПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот27.10.2020г.«ОбутверждениисанитарныхправилинормСаПиН2.3/2.4.359020«Санитарно-эпидемиологическиетребованиякорганизацииобщественногопитания
населения»;
1. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.07.2020№
373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
1.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от14.03.2000
№ 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
2.
УставМАДОУ«Терентьевскийдетскийсад»;
3.
Образовательная программадошкольногообразования.
Общаяхарактеристикаучреждения:
Образовательная деятельность в МАДОУ «Терентьевский детский сад»
осуществляется в группах, имеющих общеразвивающую направленность.
В автономном дошкольном образовательном учреждении в 2024-2025 учебном году
функционируют 6 групп:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Перваягруппараннеговозраста–1группа;
Втораягруппараннеговозраста-1группа;
Младшаягруппа–1группа;
Средняягруппа–1группа;
Старшаягруппа–1группа;
Подготовительнаягруппа–1группа.
Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели.
функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания);
Группы
ПродолжительностьучебногогодавМАДОУ«Терентьевскийдетскийсад»:
• началоучебногогода-02.09.2024г.
• окончаниеучебногогода– 30.05.2025 г.
• количествоучебныхнедель-34
Целью разработки учебного плана является предупреждение
физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
перегрузки
в
Основнымизадачамиучебногопланаявляются:
• Реализацияфедеральногогосударственногообразовательногостандартак
содержанию и организации образовательного процесса в МАДОУ;
• Обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного
процесса как основы повышения качества дошкольного образования;
• РеализацияОбразовательнойпрограммыдошкольногообразования;
• Регулирование объема образовательной нагрузки при проведении
непрерывной образовательной деятельности.
В МАДОУ реализуется ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.ПрограммаразработананаосновеФОПДО,принятапедагогическимсоветом
протокол № 1 от 31.08.2023г.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется в организованных
и самостоятельных формах обучения и включает время, отведенное на:
• Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различныхвидовдетскойдеятельностипопятиобразовательнымобластям
(«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическоеразвитие»,«Социально-коммуникативное
развитие»)
• Образовательнуюдеятельность,осуществляемуюврежимных моментах
• Самостоятельнуюдеятельностьдетей
• Взаимодействиессемьямивоспитанниковпореализацииобразовательной
программы дошкольного образования
Разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год, которое
охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающиммиром.
В комплексно-тематическом планировании предусматриваются различные формы работы с
детьми, свободной игре, индивидуальной работе в режимных моментах.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельнойдеятельности детей не только в рамках
непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Длительность занятий соответствует времени, указанному в санитарных
правилах и нормах СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Впервойгруппераннеговозраста(1-2года)–неболее10минут
1.
• Проводят не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 20
минут
Вовторойойгруппераннеговозраста(2-3года)–неболее10минут
• Проводят не более 2-х НОД в первую половину дня общей длительностью 20
минут
• Вмладшейгруппе(3-4года)–15минут
Проводятнеболее2-хНОДвпервуюполовинудняобщейдлительностью30минут
• Всреднейгруппе(4-5лет)–20минут
Проводятнеболее2-хНОДвпервуюполовинудняобщейдлительностью40минут
• Вгруппестаршеговозраста(5-6лет)–25минут
Проводят не более 2-х занятий в первую половину дня общей длительностью 50минут.
Допускается осуществление занятий во второй половине дня, длительность –25 минут
• Вподготовительнойгруппе(6-7лет)–неболее30минут.
Проводятвпервуюполовинуднянеболетрехзанятий,общейдлительностью90минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятий проводят
физкультурные минутки, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. В
режиме дня предусмотрены динамические паузы.
Формаорганизациизанятий:с1до3лет(подгрупповые),с3до7лет (фронтальные).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность
образовательныхобластей:«Физическоеразвитие»,«Познавательноеразвитие»,
«Речевоеразвитие»,«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие» которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учебный план МАДОУ «Терентьевский детский сад» регламентирует непрерывную
образовательную деятельность во всех возрастных группах.
Педагогам предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных
видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.
Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий,
осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей
и группы в целом.
Образовательнаянагрузка
1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.3
Направления
развития,образовательные
области
Базоваячасть
Физическоеразвитие
Физическаякультура
(вспортивномзалеинавоздухе)
Формированиепервоначальных
представленийоздоровомобразе
жизни
Социально-коммуникативное
Социализация,развитиеобщения,
нравственное воспитание
Ребеноквсемьеиобществе
Самообслуживание,
самостоятельность,трудовое
воспитание
Возрастдетей
2-3года
3
3
3-4года
4-5лет
5-6лет
6-7лет
КоличествоООДвнеделю
3
3
3
3
3
3
3
3
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграциюсдругими
образовательными областями
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграциюсдругими
образовательными областями
2.4
Формированиеосновбезопасности
3
Познавательноеразвитие
1
2
2
2
2
3.1
Ознакомление с предметным
окружением,социальныммиром
1
1
1
1
1
3.2
Формирование элементарных
математическихпредставлений
-
1
1
1
1
3.3
Познавательно-исследовательская
деятельность
4
Речевоеразвитие
2
1
1
1
1
4.1
Развитиеречи
2
1
1
1
1
4.2
Приобщениекхудожественной
литературе
5
Художественно-эстетическое
развитие
4
4
4
5
5
5.1
Рисование
1
1
1
2
2
5.2
Лепка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5.3
Аппликация
-
0,5
0,5
0,5
0,5
5.4.
Музыка
2
2
2
2
2
5.4
Конструктивно-модельная
деятельность
2
Итого
Часть,формируемаяучастниками
образовательныхотношений
Социально-коммуникативное
развитие
«Социокультурныеистоки»
2.1
3.
Познавательноеразвитие
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграциюсдругими
образовательными областями
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграциюсдругими
образовательными областями
10
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграцию
сдругими образовательными областями
10
10
11
11
1
1
1
1
Формированиеосновбезопасности(по
3.1 программе «Формирование культуры
безопасностиудетейот3до8лет»)
4.
3.2.
Впроцессережимныхмоментовичерезинтеграциюсдругими
образовательными областями
Речевоеразвитие
Подготовкакобучениюграмоте(по
программе «От звука к букве»)
Итого
ВсегоООД
Всего(СанПин)
10
10
1
11
11
1
11
11
1
1
2
13
13
2
13
13
Количество занятий по образовательным областям
вгруппахобщеразвивающейнаправленностипериод
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие:
Первая
группа
раннего
возраста
(1-2года)
Вторая
группа
раннего
возраста
(2-3года)
Младшая
группа
(3-4года)
Младшая
группа
(3-4года)
Средняя
группа
(4-5лет)
Средняя
группа
(4-5лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подгот.
группа
(6-7лет)
Осуществляетсявобразовательнойдеятельностивходережимныхмоментов,
всовместнойисамостоятельнойигровойдеятельности
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
3/12/108
4/16/144
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
1/4/36
2/8/72
1/4/36
2/8/72
2/8/72
2/8/72
3/12/108
4/16/144
4/16/144
4/16/144
4/16/144
4/16/144
4/16/144
5/20/180
5/20/180
Рисование
Аппликация
1/4/36
1/4/36
1/4/36
0,5/2/18
1/4/36
0,5/2/18
1/4/36
0,5/2/18
2/8/72
0,5/2/18
2/8/72
0,5/2/18
Лепка
1/4/36
1/4/36
0,5/2/18
0,5/2/18
0,5/2/18
0,5/2/18
0,5/2/18
0,5/2/18
Музыкальная
деятельность
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
2/8/72
Физическое
развитие:
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
физкультура
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
2+1/12/108
Итого:
10/40/360
10/40/360
10/40/360
10/40/360
10/40/360
10/40/360
13/52/468
15/50/540
Окружающиймир
Математика
Речевоеразвитие
Художественноэстетическое
развитие:
0,5/2/18
0,5/2/18
Расписаниеорганизованнойобразовательной
деятельности
на 2024-2025 учебный год
вподготовительнойгруппе
«Веселыенотки»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованнаядеятельность
1. Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2. Речевоеразвитие(основыграмотности)
3.Музыка
1. Познавательноеразвитие(ФЭМП)
2. Конструирование
3.Физкультуравспортивномзале
1. Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2.
Художес
твенно-эстетическое
развитие
(рисование)
3.Физкультуранаулице
1. Познавательноеразвитие(ФЭМП)
2. Художественно-эстетическоеразвитие
(лепка/аппликация)
3.Музыка
Время
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
9.00-9.30
9.40-10.10
16.30-17.00
9.00-9.30
9.40-10.10
1. Речевоеразвитие
2. Художественно-эстетическоеразвитие
9.00-9.30
9.40-10.10
(рисование)
3.Социально-коммуникативноеразвитие
(Социокультурныеистоки)
4.Физкультуравспортивномзале
10.30-11.00
9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
15.50-16.20
16.30-17.00
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
встаршейгруппе
«Акварельки»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованнаядеятельность
1. Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2.Физкультура на улице
1. Познавательноеразвитие(ФЭМП)
2. Конструирование
Время
9.00-9.25
10.10-10.35
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
9.00-9.25
развитие 9.35-10.00
3.Музыка
1. Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2. Художественно-эстетическое
(рисование)
3.Физкультуравспортивномзале
1. Развитиеречи
2. Художественно-эстетическоеразвитие
(лепка/аппликация)
3.Физкультуравспортивномзале
1.Художественно-эстетическоеразвитие
(рисование)
2.Музыка
3.Социально-коммуникативноеразвитие
(Социокультурныеистоки)
10.10-10.35
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
9.00-9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
16.00-16.25
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
всредней группе
«Яблочко»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованнаядеятельность
1.Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2.Физкультура в спортивном зале
Время
9.00-9.20
9.30-9.50
1.Познавательноеразвитие(ФЭМП)
2.Музыка
1.Художественно-эстетическоеразвитие
(лепка/аппликация)
2.Физкультуравспортивномзале
1.Развитиеречи
2.Физкультуранаулице
1.Художественно-эстетическоеразвитие
(рисование)
2.Музыка
3.Социально-коммуникативноеразвитие
(Социокультурныеистоки)
9.00-9.20
9.40-10.00
9.00-9.20
9.30-9.50
9.00-9.20
10.00-10.20
9.00-9.20
9.40-10.00
16.00-16.20
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
вмладшейгруппе
«Гномики»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованнаядеятельность
1.Познавательноеразвитие(ФЦКМ)
2.Музыка
1.Познавательноеразвитие(ФЭМП)
2.Физкультуравспортивномзале
1.Развитие речи
2.Физкультуранаулице
1.Художественно-эстетическоеразвитие
(рисование)
2.Музыка
1.Художественно-эстетическоеразвитие
(лепка/аппликация)
2.Физкультуравспортивномзале
3.Социально-коммуникативноеразвитие
(Социокультурныеистоки)
Время
9.00-9.15
9.30-9.45
9.00-9.15
9.45-10.00
9.00-9.15
10.00-10.15
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.15
9.25-9.40
16.00-16.15
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
вовторойгруппераннего возраста
«Малыши-карандаши»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованнаядеятельность
1.Познавательноеразвитие(ребеноки
окружающиймир)
2.Физкультуранаулице
1.Физкультура
2.Музыка
1. Развитиеречи
2. Художественно-эстетическоеразвитие
(лепка)
1. Художественно-эстетическоеразвитие
(рисование)
2.Развитиеречи
1.Физкультуравспортивномзале
2.Музыка
Время
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.10
9.20-9.30
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
впервойгруппераннеговозраста
«Цветик-семицветик»
Деньнедели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Организованнаяобразованная
деятельность
1.Музыка
2.Расширениеориентировкив
окружающемиразвитиеречи/по
подгруппам
Расширениеориентировкив
окружающемиразвитиеречи/по
подгруппам
2.Развитиедвижений/поподгруппам
1.Игрысдидактическимматериалом/по
подгруппам
2.Развитиедвижений/поподгруппам
Музыка
Игрысдидактическимматериалом/по
подгруппам
Расширение ориентировки в
окружающемиразвитиеречи/по
подгруппам
Игрысостроительнымматериалом/
по подгруппам
Время
9.00-9.10
16.00-16.10-16.20
9.00-9.10-9.20
16.00-16.10-16.20
9.00-9.10-9.20
16.00-16.10-16.20
9.00-9.10
16.00-16.10-16.20
9.00-9.10-9.20
16.00-16.10-16.20
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
Учебно-материальная база находится в хорошем состоянии,
предметно - пространственная развивающая среда и условия пребывания
детей соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Программнометодическое и учебно - дидактическое обеспечение образовательного
процесса соответствует реализуемым образовательным программам.
Обязательная (инвариантная) часть учебного плана в дошкольном
учреждении строго соблюдается. Максимально допустимый объём
образовательной недельной нагрузки в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Также строго
выполняются временные нормативы по продолжительности непрерывной
образовательной
деятельности.
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2024-2025 учебный год