Принято на заседании Педагогического совета «_20_» __05 20_21_ г., протокол № _4__ УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МАДОУ«Терентьевский детский сад» «_20_» ____05 20_21_ г. № 25_ Семенова Оксана Николаевна Подписано цифровой подписью: Семенова Оксана Николаевна DN: cn=Семенова Оксана Николаевна, o=МАДОУ "Терентьевский детский сад", ou, email=terentevskds@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.05.20 14:26:36 +08'00' Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МАДОУ «Терентьевский детский сад» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее — Правила) МАДОУ «Тереньевский детский сад» (далее —ДОУ) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Уставом. 1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания обучающихся в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определённых в уставе ДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав. 1.3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.4. При приеме обучающихся администрация ДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящими Правилами. 1.5. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в каждой возрастной группе ДОУ, а также на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. 1.6. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ, а также родительский комитет обучающихся имеют право 1 вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил. 2. Режим работы ДОУ 2.1. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем обучающихся определяется локальными нормативными актами ДОУ. 2.2. ДОУ работает с 07:00 до 19:00 часов. Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.3. Группы работают в соответствии с утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательнообразовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. 2.4. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. 2.5. Администрация ДОУ имеет право объединять группы в случае необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпуском воспитателей, на время ремонта и др.). 2.6. Основу режима образовательного процесса в ДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее —НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся. 3. Здоровье обучающихся 3.1. Контроль утреннего приёма детей в ДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник. 3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение. 3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.4. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение. 3.5. О невозможности прихода ребёнка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в ДОУ. 3.6. После перенесённого заболевания обучающиеся допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). 3.7. В случае длительного отсутствия ребёнка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо 2 написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия. 4. Внешний вид и одежда обучающихся 4.1. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застёжек (молний). 4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребёнка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. 4.3. Если внешний вид и одежда обучающегося неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребёнком. 4.4. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребёнок мог снимать и надевать её самостоятельно), сменная одежда, в т. ч. с учётом времени года, расчёска, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в тёплый период года). 4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители). 4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их. 4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья. 4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в том числе пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды. 5. Обеспечение безопасности 5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы. 5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать несовершеннолетнего обучающегося из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам находящимся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации. 3 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7. Обучающимся категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства. 5.8. Обучающимся запрещается приносить в ДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.) 5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении ДОУ. 5.10.Запрещается курение в помещениях и на территории ДОУ. 5.11. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся запрещается употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 5.12. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси. 5.13. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию Учреждения. 6. Организация питания 6.1. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся с учётом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утверждённым нормам. 6.2. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом. 6.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10 дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного заведующим. 6.4. Меню составляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, и вывешивается на информационных стендах в раздевальных комнатах. 6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ и соответствует 4разовому питанию. 4 6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника учреждения ДОУ, бракеражную комиссию, комиссию общественного контроля. 7. Основные права обучающихся 7.1. Обучающимся предоставляются права на: 1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции; 3) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 4) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 5) удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и развитии в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями; 6) удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении; 7) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 8) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; 9) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; 10) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 11) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 5 8. Поощрение и дисциплинарное воздействие 8.1 Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся ДОУ не применяются. 8.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся ДОУ не допускается. 8.3 Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 8.4 Поощрение обучающихся ДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков. 9. Разное 9.1.Педагоги, специалисты, администрация ДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей. 9.2.По вопросам, касающимся развития и воспитания ребёнка, родители (законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам ДОУ в специально отведённое на это время. 9.3.Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся. 9.4.Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребёнок, и на общих родительских собраниях ДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях. 10.Заключительные положения 10.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента подписания и действует до принятия нового. 6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Терентьевский детский сад» ПРИКАЗ 20.05.2021 г. № 25 Об утверждении Правил внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Уставом. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отменить действие Правил внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (ред. 15.05.2019 г.) 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) ДОУ. 2. Разместить настоящий приказ и новую редакцию Правил внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) на официальном сайте учреждения в течение десяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Семенова Оксана Николаевна Подписано цифровой подписью: Семенова Оксана Николаевна DN: cn=Семенова Оксана Николаевна, o=МАДОУ "Терентьевский детский сад", ou, email=terentevskds@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.05.20 14:30:35 +08'00' 7