Содержание плана работы
I. РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
Анализ выполнения Годового плана работы за 2023/2024год.
Цели и задачи работы МАДОУ«Терентьевский детский сад»на2024/2025 год.
Программно–методическое обеспечение воспитательного процесса МАДОУ «Терентьевский детский сад» на2024–2025
учебный год.
II. РАЗДЕЛ
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
Курсовая переподготовка, переобучение, курсы повышения квалификации.
Аттестация педагогов.
Планирование работы по самообразованию педагогов.
Семинары, семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги в ДОУ.
III. РАЗДЕЛ
Организационно-педагогическая работа.
Педагогические советы.
Консультации для воспитателей.
Просмотры открытых мероприятий.
Проектная деятельность.
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
Работа в методическом кабинете.
Выставки, смотры, конкурсы.
3.8Праздники и развлечения.
IV. РАЗДЕЛ
Система в нутреннего мониторинга.
План–график проверки документации воспитателей и специалистов
Система контроля за образовательной деятельностью в ДОУ и реализацией годового плана
V. РАЗДЕЛ
Взаимодействие в работе с семьёй, школой и другими организациями.
Взаимодействие с родителями.
План преемственности ДОУ и школы на 2023-2024 учебный год.
План работы с библиотекой на 2023-2024 учебный год
Содержание работы по взаимодействию со СМИ
VI. РАЗДЕЛ
Административно-хозяйственная работа.
I. РАЗДЕЛ
Анализ работы за прошедший год.
Анализ выполнения годового плана работы за 2022/2023 год.
В МАДОУ «Терентьевский детский сад»функционируют 6 возрастных групп, общая численность детей на 2023-2024
годсоставляла 110 детей.
МАДОУ «Терентьевский детский сад» работает с 7.00 до 19.00 часов по пятидневной неделе. Детский сад функционирует
на базе типового дошкольного учреждения:
ясельнаягруппа;
1-ямладшая группа;
2-ямладшая группа
средняягруппа;
старшаягруппа;
подготовительнаягруппа;
Коллектив МАДОУ «Терентьевский детский сад» в 2023-2024 учебном году работал по федеральной общеобразовательной
программе
Воспитательно-образовательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА.
Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась перспективно-календарными планами
педагогов, сеткой занятий и режимом дня для каждой возрастной группы.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой
педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем
членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
Педагогические советы;
семинары-практикумы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах;
Инновационные:
мастер-классы;
проектная деятельность;
На2022-2023учебныйгодпереднашимпедагогическимколлективомбылипоставленыследующиезадачи:
1. Изучение и использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в условиях реализации ФГОС.
2. Организация работы по патриотическом воспитанию в МАДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной
жизнедеятельности;
1. Художественно-эстетическая деятельность детей осуществляется как вформе свободной самостоятельной деятельности,
так и специально организованной педагогом. В МАДОУ «Терентьевский детский сад» организуются следующие виды занятий,
связанные с художественно-эстетической деятельностью: музыкальные, рисование, лепка, аппликация, занятия по
развитиюречи.Врамкахдополнительногообразованияосуществляютсязанятиявстудиимультипликациипопрограмме
«Волшебный мир мультипликации», изобразительной студии по программе «Цвет творчества», оркестровой студии по
программе «Оркестр Карла Орфа», занятия вокалом «Соловушки» и занятия по хореографии «Выкрутасы».
В ДОУ созданы комфортные условия для художественно-эстетической деятельности детей. Жизнь детей в дошкольном
учреждении насыщена музыкой, изобразительным искусством, литературой, всё это образует культурную среду. Среда должна
соответствовать интересам детей, стимулировать детское творчество. Культурная среда, кроме предметной, должна включать
традиции культуры, художественную самодеятельность детей. Важна эстетика быта, т. е. интерьер дошкольного учреждения
отвечает основным эстетическим требованиям (художественная простота, красота). Дети, особенно старшие, участвуют в
создании, изменении среды (оформляют выставки и стенды рисунками и т. д.).
2. Первые чувства патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из работы в данном направлении, можно дать
утвердительныйответ:дошкольникам,особенностаршеговозраста,доступночувстволюбвикродномукраю,роднойприроде,к своей
Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного
воспитания.
Данная задача включает целый комплекс задач:
-Дать детям представления об истории нашего края.
-Познакомить детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
-Воспитывать уважение к труду людей.
-Расширять знания детей о родном крае, как частице русской земли.
-Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа.
-Обогащать знания детей о природных богатствах родного края.
ВсоответствиисФГОСДО,вопросыпатриотическогообразованиярешаютсявпроцессеосуществлениявсехвидовдетской
деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей.
Образовательнаядеятельностьсдетьмивключаетразнообразныеформыработы:
- НОД,тематическиезанятияпоизучениюприроды,особенностей,традицийродногокрая, государственной символики с
использованием различных технологий: здоровьесберегающих, ИКТ, игровых, сказкотерапии.
- Использование метода проектов в системе нравственно-патриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как
он позволяет сочетать интересы всех участников проекта:
-Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным
уровнем;
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания
детей;
-Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
- Очень значимой и познавательной формой работы с детьми являются прогулки, наблюдения. Дети
изучают достопримечательности села, знакомятся с профессиями родителей, природой родного края.
МызнакомимдетейсдостопримечательностямиРостовскойобласти,но,таккак,организоватьтакиепоездкинереально,было решено
использовать видео-экскурсии и фильмы.
Используятакиеформыработы,мысмоглипознакомитьдетейсисторическимипамятниками,снароднымитрадициямии бытом, с
животными и растениями наших лесов.
- Использование иллюстраций, художественной литературы, чтение сказок и былин, стихов о родине, пословиц, поговорок
- Разучивание песен и прослушиванием музыкальных произведений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества.
- Обогащение и стимулирование детского творчества.
- Привлечение детей к посильному общественно–полезному труду.
Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно
относиться к общественному имуществу, добросовестновыполнятьпоручения,хорошовестисебявобщественныхместах.
- Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
- Мероприятия, посвященные государственным (День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день,
День матери и др.) и народным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха, спортивные конкурсы и развлечения.
И, конечно, основной вид деятельности детей–игры: сюжетно-ролевые, настольно-печатные, театрализованные,
дидактические, строительные, подвижные, народные и др.
Большое значение для патриотического образования и воспитания имеет предметно пространственная развивающая среда.
В группах оформлены патриотические уголки, которые помогают педагогам познакомить детей с историей и
Достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны
и района (флагом, гербом, гимном, портретами президента); с русскими народными промыслами и традициями других народов.
Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду
людей разных профессий.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Мы
опираемсянародителейнетолькокакнапомощниковдетскогоучреждения,акакнаравноправныхучастниковформирования детской
личности. Используем различные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации, папки-передвижки, стенды,
праздники, развлечения, сайт детского сада, фотовыставки, проведение акций, создание мини-музеев, лэпбуков.
Мысчитаемпроблеманравственно-патриотическоговоспитанияможетбытьуспешнореализована,толькововзаимодействии семьи,
педагогического коллектива и социума.
Достигнутыерезультатыработы,вцелом,соответствуютпоставленнойвначалеучебногогодазадачи,ноработупо патриотическому
воспитанию обучающихся, продолжить в следующем учебном году.
3. Для реализации годовой задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению
здоровьядетей,обеспечениефизическойипсихическойбезопасности,формированиеосновбезопаснойжизнедеятельностибыли
проведены следующие мероприятия, которые носили методический и практический характер:
- Мастер-класс: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;
- Тренингдляпедагогов:«Укреплениепсихо-физическогоздоровьяпедагогов»;
- Консультации: «Подвижные игры на воздухе»; «Народные подвижные игры как средство всестороннего развития
дошкольника»;«РольвоспитателяназанятияхпофизическомуразвитиювДОУ»,«Физкультминуткииихместоврежимедня»;
- Организациятематическогомесячника«Здоровьеребенка–богатствостраны»
- Проектнаядеятельность:«Детскийфитнес-здоровыйобразжизни»»,«Детскийсадиспорт»;
- Открытыепросмотрынепрерывнойобразовательнойдеятельностипоформированиюудетейосновздоровогообразажизни:
«Мячи-ловкачи»,«Детскийсад и спорт».
ВходеизученияусловийсозданныхвДОУдлясохраненияиукрепленияфизическогои психического здоровья детей дошкольного
возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни выяснилось что,
в нашем дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, что
способствуетфизическомуразвитиюдетей.Физкультурноеоборудованиедляразвитияосновныхвидовдвижения,развития
физических качеств используется в полном объёме согласно календарного плана инструктора по физической культуре
ГорчаковойС.Н. Научастке ДОУимеетсяспортивнаяплощадка,спортивноигровоеоборудование,свободноепространстводля
организации подвижных и спортивных игр.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель –
удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить
детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному
Использованию физкультурного оборудования.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В
календарных планах всех групп отражено планирование утренних гимнастик, гимнастики после дневного сна, закаливающие
мероприятия, физкультурные занятия, прогулки, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по
овладениюдвигательнымиумениями.Всемивоспитателямигрупписпользуетсяпринципчередованияактивнойдеятельностис
упражнениями на дыхание, физкультминутки. Согласно годового плана организуются и проводятся физкультурнооздоровительные мероприятия, «Дни здоровья» и т.д.Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых
играх.Здоровьедетейвнемалойстепенизависитотналичияфакторабезопасногосуществования,поэтомувоспитателиуделяют внимание
основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Вовремяфизкультурныхзанятийобеспечиваетсядифференцированныйподходкдетямсучетоминдивидуальныхивозрастных
особенностей. Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия;
осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно
грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей
культурно-гигиенических навыков, проводят щадящие виды закаливания: воздушные ванны после дневного сна, ходьба по
ребристым дорожкам, умывание прохладной водой.
Занятияпоформированиюздоровогообразажизнипроводятсясистематическисогласнорабочейпрограммегрупп.
Всреднейгруппеорганизациярежимногомомента«Полезныйзавтрак»воспитательКилинаЕ.С.показалареализацию познавательных
задач через формирование навыков основ здорового способа жизни во время приёма пищи.
Анализтематическогоконтроля«УровнязнанийдетейоЗОЖ»проводилсявформебеседыипоказалследующиерезультаты:
Инструктор по физической культуре Горчакова С.Н. работает в направлении сохранения здоровья детей, эта работа проводится не
только в рамках образовательного процесса, но и в работе с родителями.
В группах была оформлена информация для родителей:
*консультация «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического
воспитания»,
*рекомендации «Спортивный уголок дома»,
*памятка для родителей «Проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома»,
В старших группах провели спортивный конкурс «Весёлые старты!».
А анкетирование с родителями показало, что большинство из них, несмотря на свою занятость, очень серьёзно подходят к
вопросу физического развития своих детей, большое внимание уделяя укреплению и сохранению здоровья, привитию им
культурно-гигиенических навыков. Однако не всегда стремятся показать пример здорового образа жизни.
Несмотрянато,чтоработапосохранениюиукреплениюфизическогоипсихическогоздоровьядетейдошкольноговозраста проводится
последовательно и систематически, можно сделать следующие выводы:
Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленной в начале учебного года задачи, но работу по сохранению
и укреплению физического и психического здоровья детей продолжить в следующем учебном году.
Анализ методической работы
Участие в семинарах:
МузыкальныеруководителиСтепочкинаЕ.А.иСтепочкинаО.С.-Выступлениемастер-класспотеме:«Волшебноезвучание инструментов
Карла Орфа», «Музицируем вместе!»;
ВоспитательТаранченкоЮ.С.«ЛучшиепрактикиработыпоизучениюПДДвДОУ»;
Инструктор по физической культуре ГорчаковаС.Н.«Созданиеусловийдляэффективногопроведениязанятийпофизическому
воспитанию в ДОУ».
В этом году, в нашем саду прошли различные конкурсы и выставки:
Смотр-конкурс «Огород на подоконнике».
Смотр-конкурс«Центровпатриотическоговоспитания».
Конкурс «Самая здоровая группа»;
Смотр-конкурс творческих работ «Осенниефантазии»;
Смотр-конкурс «Народная игрушка своими руками»;
Конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»;
Конкурс чтецов: «День Победы»
Другие( по предложениям)
Выставки.
Выставка-ярмарка «Дарыосени»
Фотовыставка «Мы играем»
Выставка фотографий «Наши отважные папы»
Фотоколлаж «Мамина профессия»
Выставка рисунков: «Космические дали»
Фотовыставка «Они сражались за Родину»
Хорошие результаты в этом году показали педагоги, дети их родители:
-Конкурс рисунков «За будущее!»-Дробинин Роман 2-место;
-Конкурс-смотр «Песни за Родину!»-3место;
-Конкурс патриотической песни «Виктория»-1-место;
-Региональный конкурс направленный на повышение финансовой грамотности обучающихся Кузбасса в номинации «Лучшая
методическая разработка для дошкольного образования» - участник конкурса, Горчакова С.Н.;
-Конкурс «Солнечныелучики»-1место,детскийколлектив,рук.СтепочкинаЕ.А.;
-Конкурс «Солнечныелучики»-2место,детскийколлектив,рук.Степочкинао.С.;
-Конкурс «Солнечныелучики»вноминации«Художественноеслово»-тихоноваСофья-2место,рук.КоролеваТ.Ф.;
-Конкурс имени Л.Выготского «Школа Рыбаков Фонд» -участники, Степочкина Е.А., Степочкинао. С., Королева Т.Ф.
Вся работа детского сада строилась на:
1.Установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
2.Объединении усилий для развития и воспитания детей;
3. Создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы другд
руга.
4. Итог
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты
работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной
деятельности показал на необходимость продолжать работу и позволил определить задачи на будущий учебный год:
-продолжать развивать творческую активность детей;
-продолжать работу по патриотическому воспитанию обучающихся МАДОУ;
-совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по сохранение и укрепление здоровья детей.
1.2Цели и задачи работы МАДОУ «Терентьевский детский сад»
на 2024 /2025 год.
В целях дальнейшего обеспечения доступности дошкольного образования и повышения его качества о пределены следующие
цель и задачи, которые являются приоритетными на 2023-2024 учебный год:
Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Внедрение парциальной программы «Социокультурные истоки» в
образовательную деятельность МАДОУ.
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентности и совершенствовать деятельности педагогов в вопросах внедрения Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
2. Формировать у детей духовно - нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России через все виды
образовательной деятельности и реализации парциальной программы «Социокультурные истоки».
4.Сохранить и укрепитьздоровьедетей, их физическое развитие через совместную деятельность семьями воспитанников в
контексте ФОП ДО.
1.3. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса МАДОУ «Терентьевский детский сад»
на2024-2025 учебный год
Педагогический коллектив:
1. Ясельная группа - воспитатель: Ивашинова А.С., Баранникова Е.В.
2. Первая младшая группа–воспитатель: ИзвековаА.П., ШакиряноваА.Г.
3. Вторая младшая группа–воспитатель: МайороваН.С., ЯкимченкоО.В.
4. Средняя группа–воспитатель: ФахрутдиноваМ.К., КилинаЕ.С.
5. Старшая группа–воспитатель: ТаранченкоЮ.С., ПетрушенкоТ.Г.
6. Подготовительная к школе группа–воспитатель: БелокопытоваЕ.Г., КоролеваТ.Ф.
7. Педагог-психолог–Тихонова К.Р.
8. Инструктор по физическому воспитанию: Горчакова С.Н.
9. Музыкальный руководитель–СтепочкинаЕ.А., СтепочкинаО.С.
10. Логопед-Мосина Е.В.
11. Старший воспитатель-ВаземиллерО.А.
Образовательная деятельность во всех возрастных группах ведется по ОП МАДОУ «Терентьевский детский
сад»написанной на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847), ФГОС
ДО
(Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
17
октября
2013
г
IIРАЗДЕЛ
Повышениеквалификацииипрофессиональногомастерствапедагогов.
Курсоваяпереподготовка,переобучение,курсыповышенияквалификации.
№
ФИО
Должность
1.
2.
БелокопытоваЕ.Г.
ВаземиллерО.А.
3.
Горчакова С.Н.
4.
5.
6.
7.
ИвашиноваА.С.
Извекова А.П.
КилинаЕ.С.
КоролеваТ.Ф.
Воспитатель
Старший
воспитатель
Инструкторпо
физической
культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
8.
МайороваН.С.
Воспитатель
9.
10.
МосинаЕ.В.
Петрушенко Т.Г.
Логопед
Воспитатель
11.
12.
13.
СеменоваО.Н.
СтепочкинаЕ.А.
СтепочкинаО.С.
Заведующий
Муз.руководитель
Муз.руководитель
Высшее
Высшее
Высшая
Высшая
Последняя
дата
прохождения
курсов
12.04.2022г
04.04.2023г
Высшее
Высшая
10.04.2023г
Высшее
Высшее
Высшее
Среднее
специальное
Среднее
специальное
Высшее
Среднее
специальное
Высшее
Высшее
Высшее
Первая
Высшая
Первая
13.09.2022г
13.09.2022г
24.02.2023г
13.09.2022г
+
+
-
12.04.2022г
+
Высшая
Высшая
28.10.2020г
04.04.2023г
Высшая
Высшая
-
20.04.2021г
30.09.2022г
30.09.2022г
Образование Квал.категория
2023
2024
2025
2026
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14.
15.
ТаранченкоЮ.С.
ТихоноваК.Р.
Воспитатель
Психолог
16.
17.
18.
Шакирянова А.Г.
ФахрутдиноваМ.К.
ЯкимченкоО.В.
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Высшее
Среднее
специальное
Высшее
Высшее
Среднее
специальное
Высшая
-
12.04.2022г
17.03.2023г
+
Высшая
Первая
13.09.2022г
12.04.2022г
12.04.2022г
+
+
+
+
2.2Аттестацияпедагогов.
№
ФИО
Должность
Категория
СЗД
Дата
аттестации
Годпрохожденияаттестации,предполагаемая
категория (высшая, первая)
2023
19. БелокопытоваЕ.Г.
20. ВаземиллерО.А.
21. ГорчаковаС.Н.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
ИвашиноваА.С.
ИзвековаА.П.
Килина Е.С.
Королева Т.Ф.
МайороваН.С.
МосинаЕ.В.
ПетрушенкоТ.Г.
СтепочкинаЕ.А.
СтепочкинаО.С.
ТаранченкоЮ.С.
ТихоноваК.Р.
ФахрутдиноваМ.К.
ШакиряноваА.Г.
ЯкимченкоО.В.
Воспитатель
Старший
воспитатель
Инструкторпо
физической
культуре
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Логопед
Воспитатель
Муз.руководитель
Муз.руководитель
Воспитатель
Психолог
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Высшая
Высшая
27.04.2022г
15.07.2022г
-
-
2024
2025
2026
2027
2028
+
+
+
Первая
Высшая
Первая
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
Высшая
Первая
22.03.2023г
23.01.2019г
22.02.2023г
23.01.2019г
22.02.2022г
22.02.2023г
26.05.2021г
26.05.2021г
23.03.2022г
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2.3.Планирование работы по самообразованию педагогов
Помощь в самообразовании:
-определение творческой темы самообразования;
- Знакомство с индивидуальным планом развития педагогов;
- Рассмотрение отчетных мероприятий по темам самообразования;
- Изучение материалов работы педагогов по самообразованию;
- Отчет по темам самообразования (В течении года).
ФИО педагога
Ваземиллер
О.А.
Должность
Старший
воспитатель
2
Степочкина
Е.А.
Музыкальный
руководитель
3
ГорчаковаС.Н.
Инструктор по
физической
культуре
4
ТихоноваК.Р.
Педагогпсихолог
5
ИзвековаА.П.
Воспитатель
1
Темасамообразования.
«Современные технологии
дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС и ФОП ДО»
«Элементарное музицирование, как
средство развития творческих
способностей детей дошкольного
возраста»
«Нетрадиционные технологии
физвоспитания и гармоничного
развития дошкольников: фитбол,
стретчинг, психосоматика и беби йога»
«Сказкотерапия-как средство развития
Детей дошкольного возраста»
«Использование нетрадиционной
Техники рисования с детьми младшего
Дошкольного возраста»
6
Таранченко
Ю.С.
Воспитатель
7
Якимченко
О.В.
Белокопытова
Е.Г.
Петрушенко
Т.Г.
МайороваН.С.
Воспитатель
8
9
10
11
12
13
14
15
Воспитатель
«Нетрадиционные техники рисования
жидким соленым цветным тестом для
Детей старшего дошкольного возраста»
«Экологическое воспитание детей
Младшего дошкольного возраста»
«Мнемотехника для детей старшего
Дошкольного возраста»
«Чудеса из бумаги»
Воспитатель
«Детская мультипликацияв ДОУ»
Фахрутдинова
М.К.
Килина Е.С.
Воспитатель
«Пластилино графия для детей»
Воспитатель
Шакирянова
А.Г.
Степочкина
О.С.
Воспитатель
КоролеваТ.Ф.
Воспитатель
«Нетрадиционная техника рисования
Для детей»
«Пальчиковый театр для детей раннего
возраста»
«Развитие музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
посредством информационноКоммуникационных технологий»
«Театральная деятельность для детей
Старшего дошкольного возраста»
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
2.4.Семинары,семинары-практикумы,мастер-классы,тренингидляпедагогическихработников
Тема
Срок
Ответственный
Семинар-практикумдлявоспитателей:«Социокультурное воспитание Октябрь
детей дошкольного возраста»
Старшийвоспитатель
Ваземиллер О.А.
Воспитатели
Семинар–практикум:«Каквоспитатьпатриотов»
Декабрь
Старшийвоспитатель
Ваземиллер О.А.
Воспитатели
Семинар-практикумдлявоспитателей:«Формированиездорового
образа жизни в условиях детского сада и семьи»
Март
Старший воспитатель
Ваземиллер
О.А.Инструкторпофиз.культ
уре Горчакова С.Н.
Воспитатели
IIIРАЗДЕЛ
Организационно-педагогическаяработа.
Педагогическиесоветы
Месяц
Тема,повестка
Ответственные
Август
2023г
Организационно-педагогическийсовет:
1.Выборыпредседателяисекретаря
педагогическогосовета.
2.Утверждениеосновнойобразовательной
программыДОУ.
3.Утверждениегодовогопланана2023-2024
год.
4.Утверждениеучебногопланаирасписания
непрерывнойобразовательнойдеятельности
ДОУна2023-2024уч.год.
5.Утверждениеперспективныхпланов
воспитателей.
6.Отчетопроведениилетнихоздоровительных
мероприятий.
7.Выборыиутверждениесостава:
Методическогосовета
Руководителейметодическихобъединений
ДОУ.
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
Ноябрь
2023г
Педагогическийсоветнатему:
Тема:«Развитиетворческойактивностидетей».
Цель:совершенствоватьработувдетском саду
потворческомуразвитиюдетейдошкольного
возраста.
1.Выполнениерешенийпредыдущего
педсовета
2«Методыиприемыстимулирования
художественно-эстетическойдеятельностиу
детейдошкольноговозраста»
3«Развитиетворческойличностиребенка
дошкольноговозраста.
4.Развитиюречевоготворчестваудетей
дошкольноговозраста
5.Итогитематическогоконтроляпотеме:
«Организацияработыхудожественноэстетическомуразвитиюдошкольников»
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
Январь
2024г
Март
2024г
Педагогическийсоветпотеме:
Тема: «Нравственно- патриотическое
идуховнонравственноевоспитаниедошкольниковвсовре
менныхусловияхДОУ».Повестка:
1. Отчетовыполнениирешенияпредыдущего
педагогического совета
2. «Патриотическоевоспитаниедошкольников
в современных условиях ДОУ»
3. «Маленькиеоткрытия»:презентация
педагогическихнаходок(изопытаработы):
- «Музыкавформированиинравственно–
патриотических качеств дошкольников»;
- «Использование проектного метода в
патриотическомвоспитаниидошкольников»
3. Мастер – класс «Народные игры - как
средствонравственно–патриотическогои
духовно-нравственного воспитания
дошкольников»
4. Итогитематическойпроверки«Организация
работы по патриотическому и
социокультурному воспитанию детей
дошкольноговозраста»
Педагогическийсоветпотеме:«Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом
современных требований и социальных
изменений
по
формированию
основ
физического воспитания и здорового образа
жизни.
1. Отчетовыполнениирешенияпредыдущего
педагогического совета
2. Созданиездоровьесберегающейсреды.
3. Образовательнаядеятельностьврежимных
моментах с учетом ФГОС ДО.
4. Деловаяигра"Здоровьеэто важно"
5. Итоги
тематической
проверки
«Физкультурно-оздоровительной
работа в
течениедня»
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
Май
2024г
Итоговыйпедсовет
Анализ работы МАДОУ
«Терентьевский
детскийсад»заучебныйгод.
Анализ
выполнения
образовательной
программыДО.
АнализвыполненияПрограммыразвитияДОУ
на2023-2024г
«Онашихуспехах»-отчетвоспитателейо
проделаннойработызагод.
Художественно-эстетическоевоспитаниедетей
–отчётмузыкальногоруководителя.
Социокультурное
воспитание
детей
по
программе«Социокультурныеистоки»отчет
воспитателей.
Анализфизкультурно-оздоровительнойработы
за год-отчёт инструктора по физической
культуре.
ПланработыДОУналетнийоздоровительный
период.
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Специалисты
ДОУ
работников
Консультации
для
педагогических
Тема
Срок
Ответственный
Требованиякразвивающейпредметно-пространственнойсреде с
учетом ФОП и ФГОС ДО
Сентябрь
Старшийвоспитатель
Формыиметодыработыприреализациивоспитательно- образовательной Октябрь
деятельности по ОП ДО
Старшийвоспитатель
Планработыпопрограмме«Социокультурныеистоки»
Воспитателистаршихгрупп
Ноябрь
Формированиенравственнопатриотическихчувствчерезприобщение
детей к истории и культуре родного края
Декабрь
ВоспитателиТаранченкоЮ.С.и
Килина Е.С.
Дидактическиеигрыпонравственно-патриотическомувоспитанию
Январь
Старший воспитатель,
воспитателистаршихгрупп
Значениережимаднядляздоровьяребенка
Февраль
Педагог-психолог
Комплексныйподходкорганизации
физкультурно-оздоровительнойработыв
ДОУ
Март
Старший воспитатель
Инструкторпофизической
культуре Горчакова С.Н.
Организацияпрофилактической,оздоровительнойиобразовательной
деятельности с детьми летом
Май
Старший воспитатель
Инструкторпофизической
культуре
Педагог-психолог
3.4Тематическаядеятельность.
ФИО
педагога
Степочкина
Должность
Темапроекта
Сроки
Музыкальный
«Игралочка»-подг. гр
02.10.23г-27.05.24г
Е.А.
ТихоноваК.Р.
Петрушенко
Т.Г.
Фахрутдинова
М.К.
КилинаЕ.С.
руководитель
Педагогпсихолог
Воспитатель
Воспитатель
МайороваН.С.
Шакирянова
А.Г.
ИзвековаА.П.
ИзвековаА.П.
Шакирянова
Воспитатель
«Покровскаяярмарка»-подг. гр.
02.10.23г-30.11.23г
«Коляда,коляда,отворяйворота»
подг.гр
«Здравствуй,Масленица!»под.гр.
«ВеликаяПасха»под.гр
«Красавицарябина»ст.гр.
29.12.23г-31.01.24г
«Безопасностьдомаинаулице»ран.гр
09.01.24-29.02.24г
«Россияродинамоя»стар.гр
01.02.24г-15.05.05.24г
«Речевойручеёк»сред. гр
01.10.23г-15.12.24г
«Мойдетскийсад»(нравств.патр.
воспитание)
01.11.23-30.11.23
«Моясемья»(нравств.патр.
воспитание)
«Вгостяхусказки»1-я мл
01.04.24-30.04.24
«Разноцветныесветлячки»1-мл
01.11.23-30.11.23г
«Мыпосадимвогород»1-ямл
«Семьяналадошке»1-ямл
01.03.24-29.03.24г
01.04.24-30.04.24г
01.02.24г-29.03.24г
01.04.24г-31.05.24г
02.10.23г-30.11.23г
04.09.23-29.09.23г
А.Г.
Якимченко
О.С.
Таранченко
Ю.С.
Королева Т.Ф.
Белокопытова
Е.Г.
3.5
Горчакова
С.Н.
Воспитатель
Воспитатель
«Профессии»(поз.раз)
11.09.23г-12.10.23г
«Интересноеокосмосе»
12.03.24г-12.04.24г
«Безопаснаядорогадлятебяименя»
подг.гр (позн, речев, соц-ком)
01.10.23-31.10.23г
«Моя малая Родина» подг.гр (позн, 10.03.24-10.04.24г
речев, соц-ком, худ.эст)
Воспитатель
Инструкторпо
физической
культуре
«В мире животных» (познав, худ. 01.11.23-30.11.23г
эстет)
«День
рождения
куклы
Маши» 03.04.24-28.04.24г
(познав,худ.эстет)
«Весёлаяфизкультура»ст.гр.
02.10.23-30.11.23г
«Будьздоров»сред.гр.
01.02.24-29.03.24г
Изучение,обобщениеираспространениепередовогопедагогическогоопыта.
№
1.
Содержаниедеятельности
ответственный
Изучениеопытаработыаттестующихся
педагогов.
Старший
воспитатель
срок
Сентябрь-май
2.
Распространениепередовогоопыта:
сообщения из опыта работы на
педсоветах;
Старший
воспитатель
Втечениевсегогода.
- открытыезанятия;
Работа
- консультациидляпедагоговиродителей;
в
- проведениесеминаров;
-участиевметодическихмероприятиях вне
детского сада.
методическомкабинете
№
Названиемероприятия
1
Оформлениеуголкааттестациии
информационных данных на
аттестующихсяпедагоговв
методическом кабинете.
Консультациядляаттестующихся
педагогов:
«Требования к оформлению
документов,процедурааттестации».
Наблюдение за работой
аттестующихся педагогов в
образовательнойдеятельностис
детьми.
Оказаниепомощивоформлении
аттестационныхматериалов.
2
3
4
Сроки
проведения
сентябрь
Ответственные
Втечение
года
Старший
воспитатель
Втечение
года
Старший
воспитатель,
Заведующий
В течение
года
Старший
воспитатель,
Старший
воспитатель
Составлениепредварительных
списковнааттестациюна2023-2024
учебный год
5
май
Заведующий
Старший
воспитатель,
Заведующий
Выставки,смотры,конкурсы.
№
Названиемероприятия
1
Конкурсналучшуюметодическую
разработку дидактической игры,
пособия по развитию речи детей
дошкольноговозраста
Смотр-конкурс:«Лучшаяразработка
дидактической игры по нравственно
патриотическомувоспитанию»
Смотр-конкурс:«Здоровье
сберегающаясредагрупп»
2
3
№
Названиемероприятия
Конкурсыдляпедагогов.
Ответственные
Сроки
проведения
Ноябрь
Все педагоги
Январь
Все педагоги
Апрель
Все педагоги
Сроки
КонкурсывДОУ.
Ответственные
Конкурсдетско-родительского
творчества«Мойвоспитатель»
Семейныйтворческийконкурс
«Осеннеедерево»
Семейныйконкурс«Книжкамалышка»
1
2
проведения
Сентябрь
Все педагоги
Октябрь
Все педагоги
Ноябрь
Все педагоги
2
Конкурсрисунков«Дорогабезопасности»
Январь
Все педагоги
3
Семейныйтворческийконкурс«Первая
буквамоегоимени»
Апрель
Все педагоги
4
Другие(попредложениям)
В течение
года
Все педагоги
ВыставкивДОУ
№ Названиемероприятия
1
2
3
4
5
«Золотаяосень»-осеннее
оформлениегруппы
«Новыйгодвсказке»-зимнее
оформление группы
Выставкарисунков:«Защитники
Родины»
«Движение—этожизнь»- выставка
коллажейврамкахнедели здоровья
«Космическиепросторы»-смотр
Сроки
проведения
Октябрь
Ответственные
Декабрь
Все педагоги
Февраль
Все педагоги
Март
Все педагоги
Апрель
Все педагоги
Все педагоги
6
тематическогоцентравгруппах
старшего возраста
ВыставкарисунковкоднюПобеды:
«Этотденьмынезабудемникогда»и
другие.
Праздникииразвлечения.
Май
Все педагоги
№
п/п
1.
2.
Содержание
Развлечение
«Страна
знаний»
День здоровья
«За здоровьем
в лес пойдём»
(организация и
проведение
сюжетного дня
«Здоровымжить
здорово!»)
Праздник,
посвящённый
Днюпожилого
человека»
Музыкальный
праздник
«Осенняя
мелодия»
Деньматери
3.
«Встреча с
интересным
человеком»
Участники
Срок
Ответственный
Воспитатели
Дети
старшего
дошкольного
возраста
Все
возрастные
группы
Дети
старшего
дошкольного
возраста
Сентябрь
Воспитатели
Октябрь
Все
возрастные
группы
Воспитатели
Все
Ноябрь
Деньздоровья
Спартакиада«С
малых лет к
значкуГТО»
4.
Утренники
«Новогодние
чудеса»
5.
Развлекательное
мероприятие
«Коляда,
коляда,отворяй
ворота»
Маршрутнаяигра
«В
поискахклада
Волшебницы
Зимы»
6.
Спортивные
развлечения
«Папаисын
– великая
сила!»
Праздник«День
защитника
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
Декабрь
Воспитатели
Музыкальные
руководители
Воспитатели
Январь
Дети
старшего
дошкольного
возраста
Воспитатели
Всегруппы
Всегруппы
Февраль
Отечества»
(сборный
концерт)
7.
8.
Музыкальный
праздник
«Дорогими
любимым»
Все
возрастные
группы
СПАРТАКИАДА
– 2024
Дети
старшего
дошкольного
возраста
Развлечение
«Праздник
смеха и
улыбкикнам
пришёл
весной»
9.
Выпускнойбал
«Мыговоримвам
до свидания»
Воспитатели
Март
Апрель
Воспитатели
Всегруппы
Дети
старшего
дошкольного
возраста
Воспитатели
Май
Фестиваль
военнойпесни
«Пришла
Весна,пришла
Победа»
IVРАЗДЕЛ
Системавнутреннегомониторинга.
План–графикпроверкидокументациивоспитателейиспециалистов
Вопросы,подлежащие
контролю
Рабочие программы,
перспективныепланы
воспитателей и
специалистов
Календарноепланирование
воспитательно –
образовательной работы с
детьми
Протоколыродительских
собраний
Организационно–
методическаядокументация
старшего воспитателя
Организационно–
методическаядокументация
Педагога-психолога
Сроки
Ответственный
Август
Заведующий,
старший
воспитатель
1раз внеделю
Старший
воспитатель
Декабрь, май
Старший
воспитатель
Октябрь,декабрь, Заведующий
февраль, апрель
Октябрь,декабрь, Старший
февраль, апрель воспитатель
СистемаконтролязаобразовательнойдеятельностьювДОУ
иреализациейгодовогоплана
Оперативныйконтроль
Объектконтроля
Формы
иметоды
контроля
Срок
Ответственные
Адаптациявоспитанников
в детском саду
Наблюдение
Сентябрь
Старшийвоспитатель
Санитарноесостояние
помещений группы
Наблюдение
Ежемесячно ЗампоАХЧ,старший
воспитатель
Соблюдениетребований
к прогулке
Наблюдение
Ежемесячно Старшийвоспитатель
Планированиевоспитательно- Анализ
Ежемесячно Старшийвоспитатель
образовательной работы
документации
сдетьмисучетомФОПДО
Состояниедокументации
педагогов, воспитателей
групп.
Проведениеродительских
собраний
Анализ
Октябрь,
документации, февраль
наблюдение
Соблюдениережимадня
воспитанников
Анализ
Ежемесячно Старший
документации,
воспитатель
посещение
групп,
наблюдение
Организация предметноразвивающейсреды(уголки
экологии
и экспериментирования)
Посещение
групп,
наблюдение
Февраль
Старшийвоспитатель
Проведениеоздоровительных
мероприятий в режиме дня
Наблюдение, Июнь—
анализ
август
документации
Старшийвоспитатель,
Фронтальныйконтроль
Объектконтроля
Старшийвоспитатель
Формыи
методы
контроля
Срок
Ответственные
Состояние учебноматериальной базы,
финансово-хозяйственная
деятельность
Посещение
групп
и учебных
помещений
Сентябрьи
декабрь,
март,июнь
и август
Заведующий,
старшийвоспитатель,
заместитель по АХЧ
Состояние условий для
формирования основ
патриотическогоразвития
дошкольников
Посещение
групп
и учебных
помещений
Сентябрь
Старшийвоспитатель
Тематическийконтроль
№
п/п
1.
2.
3.
Содержание
Срок
Тема:«Организацияработыпо
Художественно-эстетическомуразвитию
дошкольников»
Тема: «Организация работы по
патриотическомуисоциокультурному
воспитанию детей дошкольного
возраста»
Ноябрь
Ответственные
Старший
воспитатель
Январь
Старший
воспитатель
Март
Старший
воспитатель
Тема:«Эффективностьдеятельности
коллектива детского сада
поформированиюпривычки
кздоровомуобразужизниудетей
дошкольного возраста»
V РАЗДЕЛ
Взаимодействиевработессемьёй,школой и
другими организациями.
Взаимодействиесродителями
Сроки
Тематика
Ответственные
I.Общиеродительскиесобрания
Сентябрь Основные направления воспитательнообразовательнойдеятельностииработы
детского сада в 2023/2024 учебном
годусучетомФОПДО
Заведующий,старший
воспитатель
Декабрь
Результатывоспитательно-образовательной
деятельностипоитогамучебногополугодия
Заведующий,старший
воспитатель
Январь
Повышениезначимостиинформационнообразовательного пространства
и формирование безопасной
информационно-позитивной среды
Заведующий,старший
воспитатель
Май
Итогиработыдетскогосадав2023/2024
Заведующий,старший
учебномгоду,организацияработывлетний
оздоровительный период
воспитатель
II.Групповые родительские собрания
Младшаягруппа:«Адаптационныйпериод
детей в детском саду»
Средняягруппа:«Особенностиразвития
Сентябрь познавательных интересов и эмоций
ребенка4–5лет»
Старшаяиподготовительнаягруппы:
«Возрастныеособенностидетейстаршего
дошкольного возраста»
Младшая,средняя,старшая
иподготовительнаягруппы:«Типичные
Октябрь
случаи детского травматизма, меры его
предупреждения»
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Воспитательмладшей
группы, педагогпсихолог
Воспитательсредней
группы, педагогпсихолог
Воспитательстаршей
группы
Воспитателигрупп
Младшая группа: «Сохранение
иукреплениездоровьямладших
дошкольников»
Воспитательмладшей
группы
Средняягруппа:«Особенностиипроблемы
речевого развития у детей среднего
дошкольного возраста»
Воспитательсредней
группы
Старшаяиподготовительнаягруппы:
«Подготовкадошкольников6–7лет к
овладению грамотой»
Воспитательстаршей
группы, учительлогопед
Младшая,средняя,старшая
иподготовительнаягруппы:«Организация и
проведение новогодних утренников»
Воспитателигрупп
Младшаягруппа:«Социализациядетей
младшего дошкольного возраста.
Самостоятельностьи самообслуживание»
Воспитательмладшей
группы
Средняя группа: «Причины детской
агрессивностииспособыеекоррекции»
Воспитательсредней
группы, педагогпсихолог
Старшаяиподготовительнаягруппы:
«Подготовкаквыпускному»
Заведующий,
воспитательстаршей
группы
Апрель
Май
Младшая,средняя,старшая
иподготовительнаягруппы:«Обучение
дошкольников основам безопасности
жизнедеятельности»
Воспитателигрупп
Младшаяисредняягруппы:«Чтотакое мелкая Воспитательмладшей
моторика и почему так важно
и средней группы
ееразвивать»
Старшаяиподготовительнаягруппы:
«Подготовкадетейкобучениювшколе»
Заведующий,старший
воспитатель, педагогпсихолог
III.Собраниядляродителейбудущихвоспитанниковдетскогосада
Май
Организационноеродительскоесобрание
для родителей, дети которых зачислены
на обучение в 2023/24 учебном году
Заведующий
ПланпреемственностиДОУишколына2023-2024учебныйгод.
№
Содержание
1.
Взаимодействиесошколой.
Цель:Установлениеделовогосотрудничествамежду
педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к
благополучной адаптациик школьному обучению
1.Обсуждениеиутверждениесовместногоплана
работы
школыи ДОУ
Сроки
Ответств
енный
Сентябрь
Ст.воспи
татель
уч.
нач.кл.
2.ТематическиезанятияпоДОПобразованию
В течении Воспитат
года
ель
3.Наблюдение учителями начальных классов
Декабрь
занятий по развитию речи, рисованию, лепке в
подготовительной к школегруппе.
Воспитат
ели
4.Круглыйстолдляродителей:«Скоровшколу»
Январь
Воспитат
ель
Уч.нач.к
л.
5.Выступление
команды ЮИД по
правиламдорожного движения.
6.Психолого-педагогическая
подготовка
кшколе
детей
7.Участие учителей школы в родительском собрании
родителей детей подготовительной группы
Февраль
Воспитат
ели
Учителя
Март
Педагогпсихолог
Апрель
Воспитат
ель
Ст.воспи
татель
Учителя
Планработысбиблиотекойна2023-2024учебныйгод
№
п/п
1
2
Месяц
Названиемероприятия
Ответственный
Октябрь
Ноябрь
библиотекарь
библиотекарь
3
4
Декабрь
Февраль
5
Апрель
6
май
7
Июнь-август
«Осеньвгостикнам пришла»
Литературныечтения
«Лучшевсехнасвете мама»
Чтениезимнихсказок
Литературныйчас«Бравые
солдаты»
ЭкологическийчаскоДню
космонавтики«Мирзвёзд»
АкциякоднюПобеды «Читаем
детямовойне»
Пушкинскиечтения
СодержаниеработыповзаимодействиюсСМИ
библиотекарь
библиотекарь
библиотекарь
библиотекарь
библиотекарь
№
1
Названиемероприятия
Съёмки и репортажи
детского сада
2
Пабликивсоцсетях
о
Месяц
жизни Втечениигода
Ответственный
Старший
воспитатель
Воспитатели
VIРАЗДЕЛ
Административно-хозяйственнаяработа
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Заведующий
СеменоваО.Н.
1.
Приобретениенеобходимогоматериаладля
физкультурных занятий
Октябрь
2.
Составлениеграфикаотпусков
Декабрь
3.
РазработкапланаразвитияДОУ.
Январь
Заведующий
СеменоваО.Н.
Заведующий
СеменоваО.Н.
Апрель
Зав по ХЧ
АхметоваН.В.
Заведующий
СеменоваО.Н.
4.
Работапоблагоустройствутерритории
детского сада.
5.
Закупкаматериаловдляремонтныхработ.
Май
6.
Проведениеинструктажей
В течение Заведующий
года
СеменоваО.Н.
41