Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


МАДОУ "Терентьевский детский сад" (видео-презентация)

Здание МАДОУ «Терентьевский детский сад» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и для маломобильных граждан.
В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание.
Входные двери оборудованы системой домофоном.
Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо.

Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения. Подъезд к зданию обеспечен парковкой с местом парковки для инвалидов, крыльцо оснащено пандусом, поручнями. В здании есть лифт. Предусмотрен отдельный санузел с расширенными дверными проемами.




Наличие условий для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ


В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников в соответствии с перспективным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Продукты поставляют в Учреждение снабжающие организации на основании заключённых договоров в порядке, установленном законодательством РФ.

Нормативная стоимость питания воспитанников определяется Учредителем. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару.

При приготовлении блюд не применяется жарка. Витаминизация блюд проводится с учётом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о

проведении витаминизации. При организации питания учитываются индивидуальные особенности детей том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд). Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. В детском саду используется бутилированая вода.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно- гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому в годовом плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за

качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, осуществляется заведующим детским садом.

Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

Меню для детей в возрасте с 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет составляется отдельно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Приготовление блюд происходит на пищеблоке МАДОУ.

Пищеблок укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже здания детского сада, имеет отдельный вход, подразделяется на варочный цех и сырьевой цех. Цеха пищеблока оснащены оборудованием: электроплита четырехкомфорочная – 2 шт., жарочный шкаф, кипятильник, хлеборезка, электрическая мясорубка, картофелечистка, холодильник с верхней морозильной камерой, шкаф холодильный, овощерезка, стеллажи, столы производственные, пароконвектомат.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика на основе заключенного муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в буфетные групп, а затем на столы в групповые помещения.

Реестр доступности.ОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 698940195023587148468261147848448039035925739283 Директор/Заведующий Семенова Оксана Николаевна Дата подписания документа 18.12.2024 09:35:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности ОУ 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 698940195023587148468261147848448039035925739283 Директор/Заведующий Семенова Оксана Николаевна Дата подписания документа 18.12.2024 09:35:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения для: раннего возраста, первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной.

В группах имеются приемные, спальни, туалеты, буфетные. Оборудованы всей необходимой мебелью, игрушками, детской и методической литературой, инвентарем. В старшей и подготовительной группах имеются ноутбуки, проекторы плотна, необходимая канцелярия.

Перечень игрушек в младших группах:

1. Фигурки животных и героев мультфильмов;

2. Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);

3. Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);

4. Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;Хочу такой сайт

5. Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.

6. Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши" на различные темы.

7. Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.

8. Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.

9. Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)

10. Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель, строитель)

11. Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.

12. Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.

13. Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли,массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.

Групповые помещения для: раннего возраста, первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной.

В группах имеются приемные, спальни, туалеты, буфетные. Оборудованы всей необходимой мебелью, игрушками, детской и методической литературой, инвентарем. В старшей и подготовительной группах имеются ноутбуки, проекторы плотна, необходимая канцелярия.

Оборудованный всем необходимым «Зимний сад» наполнен различными комнатными растениями, около восьмидесяти горшков. Растут герани, драцены, араукарии, аспарагус, гипоэстес, диффенбахия, клюзия и др. Стены оформлены обучающими стендами с информацией по уходу за комнатными растениями. Оборудован стеллаж с соответствующим инвентарем.


Объекты для проведения практических занятий

«Зимний сад» наполнен различными комнатными растениями, около восьмидесяти горшков. Растут герани, драцены, араукарии, аспарагус, гипоэстес, диффенбахия, клюзия и др.

Спортивный зал со специальным покрытием включает в себя: детские тренажеры, гимнастические стенки, скалодром, маты, скамейки и необходимый спортивный инвентарь.

Оркестровый класс содержит: интерактивную доску «Оркестр»,
наборы инструментов: глокеншпиль, металлофон, ксилофон, джембе, диатонические колокольчики, барабаны бонго, маршевые барабаны, бубны, треугольники, ложки, маракасы, тонблоки.

Хореграфический зал оснащен зеркалами, имеется напольное пианино, световые тени

Изостудия содержит песочные столы, проектор, полотно, наборы для техники рисования «Эбру».

Театральная студия интерактивная доска, ноутбук, амфитеатр, декорации средневекового замка

Мультстудия: мультстудия детская «Kids Animation Desk».

Коридор второго этажа оформлен инновационными тематическими панелями «Городская среда»: автобусная остановка, Кремль, скейт-парк, магазин, поликлиника, полиция, почта и МЧС.Это дизайн с развивающим эффектом, в котором всё продумано до мелочей и есть место для размещения как официальной информации для сотрудников и родителей, так и для дидактических материалов, которые педагоги могут использовать во время занятий.

Набор панелей соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС и учитывает современные тенденции в дизайне современных образовательных организаций.

На территории детского сада высажены деревья и кустарники: ели, липы, ясени, рябины, кедры, сосны, туи, гортензии, сирень; различные цветочные культуры.

Игровые детские уличные площадки содержат: горки, игровые домики, игровые и развивающие макеты, карусели, качалки на пружине, качели, лазы, мишени для бросания мяча, песочницы, резиновые фигуры.

Детская спортивная площадка оснащена уличными тренажерами, турниками, скамейками, лабиринтами.

Игровые и спортивные зоны покрыты «мягким асфальтом» из резины.

Библиотека

В каждой группе имеется уголок

Объекты спорта

На территории учреждения имеется Спортивный залсо специальным покрытием включает в себя: детские тренажеры, гимнастические стенки, скалодром, маты, скамейки и необходимый спортивный инвентарь.

Также имеетсяХореграфический зал, которыйоснащен зеркалами, имеется напольное пианино, световые тени.

Средства обучения и воспитания

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: выход в интернет для педагогов, провайдер ООО "Ростелеком"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен. На входе в учреждении оборудован пандус и лифт

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».