Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ "Терентьевский детский сад" (видео-презентация)
Здание МАДОУ «Терентьевский детский сад» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и для маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание. Входные двери оборудованы системой домофоном. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников разработан паспорт доступности учреждения. Подъезд к зданию обеспечен парковкой с местом парковки для инвалидов, крыльцо оснащено пандусом, поручнями., кнопкой вызова сотрудника и таблицей Брайля. В здании есть лифт. Предусмотрен отдельный санузел с расширенными дверными проемами.
Предоставление кресел-колясок маломобильным гражданам осуществляется путем заключения договора на аренду с УСЗН администрации Прокопьевского МО индивидуально, по заявлению физического лица.
Наличие условий для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание
воспитанников в соответствии с перспективным
10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных
групп и рекомендуемых суточных
наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Продукты поставляют в Учреждение снабжающие организации на основании заключённых
договоров в порядке, установленном законодательством РФ.
Нормативная стоимость питания воспитанников
определяется Учредителем. При приготовлении
блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление
на пару.
Витаминизация блюд проводится с
учётом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение
конституционного права каждого
ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания,
которое является необходимым условием их
гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов
внешней среды. Кроме того, правильно организованное
питание формирует у детей культурно- гигиенические
навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Одним из важных факторов здоровья ребенка является
организация рационального питания и
отражение ее в воспитательно-образовательном
процессе. Поэтому в годовом
плане работы детского сада вопрос о рациональном питании
занимает одно из важнейших мест.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность
в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-
Правильная технологическая и кулинарная обработка
продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой
ценности, а также высокие вкусовые качества
блюд.
-
Оптимальный режим питания,
обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
В детском саду воспитанникам обеспечено
сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам,
утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль
за
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим
оборудованием, на 100% укомплектован
кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.
Меню для
детей в возрасте с 1 до 3 лет и
с 3
до 7 лет составляется отдельно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, которая в дальнейшем поступает в буфетные групп, а затем на столы в групповые помещения.
В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания
детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт
единой диспетчерской, помещение снабжено средствами службы
пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно
проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения
пожара.
Территория детского сада имеет ограничения по всему
периметру. Спортивное оборудование на игровых площадках установлено
специалистами. На территории детского сада для каждой возрастной группы
отведена отдельная игровая площадка с верандой. Имеются цветники.
В учреждении предусмотрена помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), возможность сопровождения работниками организации.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения для: раннего
возраста, первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной.
В группах имеются приемные, спальни,
туалеты, буфетные. Оборудованы всей необходимой мебелью, игрушками, детской и
методической литературой, инвентарем. В старшей и подготовительной группах
имеются ноутбуки, проекторы плотна, необходимая канцелярия.
Перечень игрушек
в младших группах:
1. Фигурки животных
и героев мультфильмов;
2. Карточки с
надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку
сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
3. Разноцветные
кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем
творческие навыки);
4. Куклы (по
профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с
социальной ролью семьи и дома;
5. Машинки разных
размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные
машинки.
6. Игрушки забавы:
юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), "мякиши"
на различные темы.
7. Развивающие
игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы
крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными
эффектами для развития слухового восприятия.
8. Простые
конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
9. Сюжетно-ролевые
игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов,
бытовой техники)
10. Уголок ряжения с
самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии - повар, врач, водитель,
строитель)
11. Уголок театра:
наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
12. Комплект для
игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра,
формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в
виде животных и автомобилей.
13. Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли,массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.
Групповые помещения для: раннего возраста,
первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной.
В группах имеются приемные, спальни,
туалеты, буфетные. Оборудованы всей необходимой мебелью, игрушками, детской и
методической литературой, инвентарем. В старшей и подготовительной группах
имеются ноутбуки, проекторы плотна, необходимая канцелярия.
Оборудованный всем необходимым «Зимний сад»
наполнен различными комнатными растениями, около восьмидесяти горшков. Растут
герани, драцены, араукарии, аспарагус, гипоэстес, диффенбахия, клюзия и др.
Стены оформлены обучающими стендами с информацией по уходу за комнатными
растениями. Оборудован стеллаж с соответствующим инвентарем.
Объекты для проведения практических занятий
«Зимний сад» наполнен различными комнатными
растениями, около восьмидесяти горшков. Растут герани, драцены, араукарии,
аспарагус, гипоэстес, диффенбахия, клюзия и др.
Спортивный
зал со специальным покрытием включает в себя: детские тренажеры,
гимнастические стенки, скалодром, маты, скамейки и необходимый спортивный
инвентарь.
Оркестровый
класс
содержит: интерактивную доску «Оркестр»,
наборы инструментов: глокеншпиль, металлофон, ксилофон, джембе, диатонические
колокольчики, барабаны бонго, маршевые барабаны, бубны, треугольники, ложки,
маракасы, тонблоки.
Хореграфический
зал оснащен зеркалами, имеется напольное пианино, световые тени
Изостудия содержит песочные
столы, проектор, полотно, наборы для техники рисования «Эбру».
Театральная студия интерактивная доска,
ноутбук, амфитеатр, декорации средневекового замка
Мультстудия:
мультстудия детская «Kids Animation Desk».
Коридор
второго этажа оформлен инновационными тематическими панелями «Городская среда»:
автобусная остановка, Кремль, скейт-парк, магазин, поликлиника, полиция, почта
и МЧС.Это дизайн с развивающим эффектом, в котором всё продумано до
мелочей и есть место для размещения как официальной информации для сотрудников
и родителей, так и для дидактических материалов, которые педагоги могут
использовать во время занятий.
Набор
панелей соответствует требованиям ФГОС ДО к РППС и учитывает современные
тенденции в дизайне современных образовательных организаций.
На территории детского сада высажены
деревья и кустарники: ели, липы, ясени, рябины, кедры, сосны, туи, гортензии,
сирень; различные цветочные культуры.
Игровые детские уличные площадки содержат:
горки, игровые домики, игровые и развивающие макеты, карусели, качалки на
пружине, качели, лазы, мишени для бросания мяча, песочницы, резиновые фигуры.
Детская спортивная площадка оснащена уличными тренажерами, турниками,
скамейками, лабиринтами.
Игровые и спортивные зоны покрыты «мягким асфальтом» из резины.
Объекты спорта
На территории учреждения имеется Спортивный залсо специальным покрытием включает в себя: детские тренажеры, гимнастические стенки, скалодром, маты, скамейки и необходимый спортивный инвентарь.
Также имеетсяХореграфический зал, которыйоснащен зеркалами, имеется напольное пианино, световые тени.
Средства обучения и воспитания
Средства обученияи воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения воспитания подразделяютсяна следующие виды:
- печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
- проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Перечень средств обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты. |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие | Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп. |
Речевое развитие | Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала в виде карточек и сюжетных картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). |
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: выход в интернет для педагогов, провайдер ООО "Ростелеком"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен. Вход в учреждении оборудован пандусом, кнопкой вызова персонала, табличкой Брайля. В учреждении функционирует грузопассажирский лифт, что позволяет передвигаться по учреждению в кресле-коляске.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.